Важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения играет состояние улично-дорожной сети города. Именно поэтому каждый год разрабатывается перечень мероприятий по её улучшению. Были такие изменения в прошлом году, ожидают они нас и в наступившем.
Непопулярно, но действенно
Сотрудники Госавтоинспекции уверены: хотя многие из принимаемых мер, таких, например, как установка на проезжей части искусственных неровностей, так называемых «лежачих полицейских», вызывают негативную реакцию у многих водителей, зато помогают решать важные проблемы. Например, заставляют снижать скорость.
– В прошлом году в городе было установлено семь искусственных неровностей типа ИН2 – «приподнятый пешеходный переход», – говорит Евгений Малевич, старший госавтоинспектор ОГАИ Барановичского ГОВД. – В первую очередь эти неровности позволяют обеспечить безопасность пешеходов.
Надо признать, что мера эта крайне действенная. Так, ни на одном из приподнятых пешеходных переходов не пострадал ни один человек, в то время как обычные зебры не дают гарантии безопасности пешехода.
Еще одна мера повышения безопасности дорожного движения, широко применяемая в минувшем году, – установка дополнительного освещения на пешеходных переходах. Всего за прошлый год дополнительное светодиодное освещение появилось на 17 пешеходных переходах. И вот за это водители благодарны: теперь даже в самую плохую погоду человека на зебре видно издалека.
Ну а чтобы пешеходы не бросались сломя голову на проезжую часть, иногда прямо под колеса проезжающего транспорта, на ряде улиц города было установлено турникетное ограждение. Препятствия для пешеходов появились на Брестской, Ленина (у перекрестка с Войкова), Чернышевского (у перекрестка с Гагарина, Коммунистической).
В свою очередь, снижать скорость водителей учили с помощью сужения полос движения. Всего за прошлый год узкие места были организованы на улицах Тельмана, 50 лет БССР, Чернышевского, Т. Шевченко.
– Мы знаем, что и эта мера вызывает недовольство у ряда водителей, однако факты – вещь упрямая: в местах, где были сужены полосы движения, аварийность, связанная с превышением скорости, снизилась, – отмечает Евгений Малевич.
Новшества нового года
Программа инженерных мероприятий по повышению безопасности и улучшению условий дорожного движения на улицах Барановичей разработана и на 2018 год. Ее авторы – городской исполнительный комитет, городское ЖКХ, «Барановичиремстрой» и ОГАИ Барановичского ГОВД.
– В наступившем году будет продолжена реализация по улучшению уличного освещения пешеходных переходов путем установки дополнительных прожекторов, – рассказывает Евгений Малевич. – Также в Барановичах будет обустроено пять новых приподнятых пешеходных переходов, пройдет обустройство еще одной велодорожки. Ожидается и ряд других новшеств.
Интересно, что в Барановичах в 2018 году планируется не только обустройство новых искусственных неровностей на проезжей части, но и ликвидация уже имеющихся.
– Будут ликвидированы искусственные неровности типа ИН1, то есть так называемые «лежачие полицейские», – объясняет старший госавтоинспектор. – В свое время они устанавливались для того, чтобы приучить водителей снижать скорость на опасных участках улиц. Проведенный нами мониторинг показал, что свою роль эти неровности уже выполнили и теперь будут демонтированы.
Все же искусственные неровности, которые планируется обустроить на улицах Барановичей в этом году, будут типа ИН2, то есть приподнятые пешеходные переходы.
– Это решение принято в связи с тем, что в Барановичах львиную долю аварий составляют случаи наезда на пешеходов, в том числе на пешеходных переходах, – комментирует это решение Евгений Малевич. – На приподнятых же пешеходных переходах за минувший год не произошло ни одной аварии.
Среди ожидающих нас новшеств – и реконструкция светофорного объекта на перекрестке улиц Тельмана и Циолковского. Старый светофор только в этом году несколько раз выходил из строя, что создавало серьезные затруднения для движения по одной из самых загруженных транспортных артерий города.
А еще в городе планируется построить тротуары и пешеходные дорожки на нескольких улицах, а на улице Баранова построить дополнительную правоповоротную полосу на перекрестке с улицей Войкова.
Ну а полный список планируемых изменений можно увидеть на схеме.
Ирина СОСНИНА.
Схема Ирины ПЕТРОВСКОЙ.