Наверх

Нюансы велодвижения в Барановичах: корреспондент “Нк” проехал на велосипеде по улицам города

16.09.2016 358 Наш край

img_7033Еще недавно барановичские велосипедисты сетовали на трудности, с которыми им приходилось сталкиваться при передвижении по городу. Пойдя навстречу жителям, местные власти приняли решение об организации велосипедного движения.

Мы рассказывали читателям о реализации этого замечательного проекта, вели репортажи с мест строительства всех четырех велосипедных маршрутов.

А на днях отправились в велосипедное путешествие с Сергеем ФАЛЕЕМ, инженером технического отдела предприятия «Барановичиремстрой», которое обустраивает дорожки.

– Совместно с управлением архитектуры и градостроительства горисполкома и Госавтоинспекцией мы разработали перечень маршрутов для развития велосипедного движения на улично-дорожной сети в Барановичах на 2016–2017 годы, – ловко управляя велосипедом, говорит Сергей Васильевич. – Были определены четыре пути: парк «Натхнёныя Перамогай» – урочище «Гай»; Центральный вокзал – водохранилище Мышанка; микрорайон Боровки – площадь Ленина; торговый центр «Корона» – Ледовый дворец – озеро Светиловское.

Аккуратно двигаясь по тротуарам Барановичей, мы приехали в самый молодой район города – Боровки. Сергей Фалей продолжил свой рассказ:

– Обустраивать велосипедные дорожки как самостоятельный элемент улицы возможно только при её реконструкции. Понятно, что это требует больших финансовых затрат и выполнить такой проект сложно. Вот почему было принято решение организовать полосы велосипедного движения на уже существующих тротуарах и выделить их соответствующей разметкой. То есть дорожки в городе будут пешеходно-велосипедные.

При строительстве каждого нового объекта учитывается самый важный момент – обеспечение безопасности. Ту же задачу ставят специалисты и при организации беспрепятственной среды для передвижения велосипедистов. Перед началом работ проводят полное обследование предполагаемых маршрутов и выявляют недостатки, которые в процессе нужно устранить.

Основное нарекание у велосипедистов вызывает высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью.

– Обустраивая велосипедные дорожки ранее, – комментирует сей факт Сергей Фалей, – мы руководствовались основным регламентирующим документом в данном вопросе – Техническим кодексом установившейся практики (ТКП 45-3.03-227-2010) «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования». Согласно этому документу, с 2010 года высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью могла составлять до 4 см. И только с 1 декабря 2013 года в Технический кодекс вступило изменение, которое гласит: «В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью перепад высот, а также уменьшение ширины проезжей части не допускается».

– Горожане должны понимать, – продолжает представитель «Барановичиремстроя», – что понизить бортовой камень на всей протяженности улично-дорожной сети Барановичей в течение года или двух согласно новому нормативу, – объемная и непосильная задача. И по тем же правилам такое понижение выполняется только при производстве строительных работ.

С Сергеем Фалеем проезжаем по улицам Боровков. Слушая его разъяснения, привожу и свои аргументы. Как журналист газеты, бываю практически на всех объектах строительства, текущего ремонта, благоустройства тротуаров, реконструкции улиц, которые ведут работники «Барановичиремстроя». И вижу, что везде устанавливают пониженный борт в уровень с проезжей частью улиц.

Так же и на маршрутах велосипедного движения. Обязательно создается безбарьерная среда там, где пониженный бортовой камень отсутствует. А если высота превышает норматив, его заменяют.

– Прошу обратить внимание велосипедистов на следующий факт, – подчеркивает Сергей Фалей. – Если бортовой камень лежит в пределах старого норматива и не является преградой для передвижения на велосипеде, его замена не производится.

Сергей Васильевич в качестве примера приводит улицы Домейко и Ф. Скорины, по которым мы проезжаем. Эти улицы построены недавно согласно нормам, действовавшим до 2014 года, находятся в хорошем состоянии и на гарантийном обслуживании.

– Зачем заменять уже пониженный бортовой камень, высота которого находится в пределах 4 см и не является препятствием для велосипедиста? Для чего необходимо нарушать новое асфальтобетонное покрытие улиц?

Мы с моим спутником смело подъезжаем к одному из таких съездов, я притормаживаю, трушу. Сергей Васильевич, как настоящий мужчина, проехал вперед, разведал обстановку – посмотрел, можно ли безопасно съехать. Убедился в том, что можно, уверенно съехал. Я медленно преодолеваю преграду. Действительно, не страшно.

– Там, где бортовой камень слишком высок, мы обязательно его скорректируем. Я все съезды проверю лично, чтобы убедиться в их безопасности.

– Сергей Васильевич, – задаю следующий вопрос, – а как продвигается строительство велосипедных маршрутов?

– Работы по их устройству продолжаются, все выявленные недостатки мы будем устранять. Завершить проект в полном объеме, в том числе сделать устройство тротуара по ул. Слонимское шоссе до водохранилища Мышанка, планируется в последующие годы.

Светлана ГИЛЬ.
Фото Татьяны ЛАУШ.



  • Мы в социальных сетях: