Наверх

Непроезжий город Барановичи

26.04.2013 349 Наш край

Никогда прежде улицы Барановичей не имели такой неприглядный вид, как нынче. Не было в истории города и столь пристального внимания к их состоянию со стороны прокуратуры. По словам прокурора Алексея Бильдейко, из-за ям и выбоин на городских автомагистралях зачастую происходят аварийные ситуации. Впрочем, разговор о состоянии дорожного покрытия Барановичей на заседании горисполкома вышел далеко за рамки одной только безопасности движения.  

Главный хозяин столь хлопотного уличного хозяйства – директор «Барановичиремстроя» Владимир Кудласевич кардинальное изменение ситуации видит в укреплении материально-технической базы своего предприятия и стабильном финансировании работ по содержанию и эксплуатации транспортных артерий города. На имеющейся технике теперь далеко не уедешь. А между тем свыше половины уличной дорожной сети, подчеркнул он, изношено на 80 процентов и более. 60% улиц целых 20 лет не знали ремонта. Попробуйте поносить столько туфли  – что с ними станет? Надо учитывать и то, что количество машин выросло в разы, а никаких ограничений автомобильного движения в городе, как за его пределами, у нас нет. 

Горожане воспряли духом, когда в прошлом году стали активно благоустраивать улицы – было обновлено сразу  восемь городских магистралей. Причем дорожное покрытие укладывали сплошным асфальтом, а не латали кусочками.

В конце сентября 2012 года мы писали о новой одежде путепровода по улице Тельмана, где впервые в городе в качестве дорожного покрытия была применена новая щебеночно-мастичная смесь. До этого такую смесь, которая дает высокую гарантию долговечности улиц, использовали только на магистралях республиканского значения. Вспоминаю, когда я задала вопрос директору ДСУ-22 – главному исполнителю работ – Александру Кухарчику, сколько прослужит путепровод, тот дипломатично заметил: «За всем надо ухаживать».

Спустя всего полгода на путепроводе появились первые ямы. Знакомые водители язвили: «Ну что, долго прослужил?» Я деликатно молчала. Только решила при встрече с Александром Кухарчиком всё ему высказать…

Но тут на заседании горисполкома  свое недовольство по поводу качества выразил глава города Виктор Дичковский: «Качество работ – отвратительное. Не успели положить асфальт по улице Кирова, на путепроводе по Тельмана, уже ямы пошли. Город непроезжий! Какова мера ответственности за такие действия? Какие гарантии?» 

Так почему же случился брак? Почему улицы, нормативный срок службы которых после ремонта должен составлять пять лет, так быстро «рассыпались»? Директор «Барановичиремстроя» одну из причин видит в поздних сроках проведения ремонтов, правда, замечает, что в мороз асфальт не укладывали.  Александр Кухарчик  пояснил, что ямы на путепроводе появились не от того, что плохо уложен верхний слой, а от некачественно сделанного основания (но это уже не их работа – других дорожников). «Путепровод по правой стороне валится снизу, и он будет разрушаться дальше из-за многочисленных текущих ремонтов. Надо было всё же ремонтировать его капитально, а не делать только верхний слой».

О том, что строители дорог допускают в своей работе откровенный брак, за который приходится расплачиваться следующим исполнителям, говорил руководитель города. Виктор Дичковский откровенно поведал, что после вскрытия путепровода по улице Советской (когда тот готовили к ремонту) обнаружили… обычные мешки, уложенные на бетон. Вот такое «основание». Просто на песке лежал и верхний слой улицы Притыцкого. Подобная история случилась и на остановке «Швейная фабрика» по улице Ленина, которую сейчас ремонтируют. Такое «качество», несоблюдение технологии и привели к тому, что улицы стали разрушаться. А тут и затянувшаяся зима подсобила…

Чтобы такого не случалось впредь, директор ДСУ-22 Александр Кухарчик настаивает, чтобы городские улицы ремонтировались капитально. Капитальный ремонт требует  гораздо больше денег. А их всегда не хватает. Но недаром говорится: скупой платит дважды. Подобное случилось и у нас. Теперь надо исправлять ситуацию. Поэтому до 5 мая все замечания дорожники устранят за свой счёт.

Ещё одна большая проблема, влияющая на качество дорожного полотна, – содержание наружных сетей. У нас как принято? Только сделают улицу – тут же начинают менять теплотрассы, как это было на Крайней, ремонтировать колодцы. Уже сейчас во многих местах провалились водопроводные колодцы «Водоканала». Под проезжей частью оказалась и часть телефонной связи – эти сети надо переносить. Административно-технической инспекции жёстче надо подходить к раскопкам и наказывать виновных – потребовал Виктор Дичковский. А то её руководство заняло позицию стороннего наблюдателя. 

Ремонт городских улиц, заметил председатель горисполкома, – вопрос болезненный и дорогостоящий. Чтобы привести их в порядок, необходим без малого триллион рублей. Где их взять? На этот вопрос никто ответа не дает. Реально в этом году на обновление магистралей есть 78 миллиардов из городского бюджета. Других источников финансирования этой большой работы нет.

Сейчас на очереди на ремонт, рассказал заместитель председателя горисполкома Валерий Лозицкий, улицы Фроленкова и Павлова, Царюка и 50 лет БССР, Советская на участке от площади Ленина.

Будет продолжен ямочный ремонт. Правда, его стоимость выросла в сравнении с прошлым годом в два раза. А денег выделено меньше. Если в 2012-м на реконструкции, капитальном ремонте и текущем содержании уличной городской сети «Барановичирем-строй» освоил 41 миллиард рублей, то нынче на эти цели будет израсходована более скромная сумма – 27,4 миллиарда рублей.

Содержать улицы в надлежащем состоянии невозможно и без современной техники. Положительно зарекомендовала себя установка «Тайфун», заметил Владимир Кудласевич. Но одной такой на весь город недостаточно. Пора отказываться и от 40-сантиметровой  фрезы, которая только ухудшает качество покрытия. Более эффективна шириной 1 метр.

Коллектив предприятия «Барановичиремстрой» за последние два года привлекал к ремонту дорожной сети и кредитные ресурсы. Уже в этом году на поддержание в порядке улиц взял в банке более 1 миллиарда рублей. За собственные средства обновил часть техники. На базе появились два катка, экскаватор, два МАЗа, другие машины. В этом году назрела модернизация асфальтобетонного завода. Сейчас там хранится более 10 тысяч тонн отходов асфальтобетона. А это хороший материал после дробления и переработки для подсыпки грунтовых улиц. Но установка очень дорогая. И пока, заметил Владимир Кудласевич, нет желающих участвовать в аукционах и тендерах.

Улучшить качество дорожного покрытия поможет ещё одно новшество дорожников: карманы автобусных остановок отныне будут устраивать только мелкоштучной плиткой. Это недешево, однако городские власти приняли именно такое решение. Чтобы впредь асфальт на заездах не превращался в волнистую поверхность. В городе уже есть примеры такого оборудования автобусных остановок. Теперь работники дорожно-промышленного предприятия укладывают плитку на остановке у швейной фабрики. Прораб ДПП Николай Шикель заверил, что качество работы не вызовет нареканий ни у водителей, ни у пассажиров. На оптимальную смесь основания заливают бетон, армированный сеткой, а затем кладут тротуарную плитку. К 1 Мая остановка будет готова.



  • Мы в социальных сетях: