Наверх

Настино счастье

20.07.2013 272 Наш край

Судьба Насти, казалось, была предрешена с детства. Окончание школы – непременно с золотой медалью, далее – учёба в институте и, конечно же, достойное распределение. Потом карьерный рост, семья, дети и всё остальное, что в таких случаях полагается… 

Незаметно пролетали годы. Деревня, в которую приехала Настя после учёбы в институте,  обворожила девушку с первого взгляда. Окружённая бескрайними лесами, окутанная лентами рек, прудов и зыбких болот, она с величественных горок хозяйкой манила к себе в гости. Местные жители с уважением отнеслись к Насте, а вскоре и она почувствовала себя здесь своей. С головой окунулась в новую работу, стала реже наведываться домой, ограничиваясь телефонными звонками.

  Настюш, а замуж не пора? – ненавязчиво спрашивала мать. – Уже и внуков понянчить хочется, да и засиделась ты в своей глуши.

– Ой, мам, ну какие внуки! – смеялась в ответ Настя. – Для себя пожить хочется.

– Смотри, доченька, бабий век короток… Возвращайся ты лучше в город, здесь и работу найдёшь, да и нам с отцом спокойней будет.

«Ах, мама, мама, если бы ты знала, что держит меня здесь! – от избытка чувств разрывалась Настина душа. – Какими нитями привязана я к этой деревушке, какой силой!.. Всё на свете отдала бы, только б видеть его взгляд, только б слышать ласковый, надменный голос, который слаще мёда, только б рядом…»

Он ворвался в её жизнь как ураган. Высоко-высоко поднял над землёй, закружил в безумном ритме,  унося в заоблачные дали… Нужно отдать должное Дмитрию, который в первую же их встречу сообщил, что женат, есть ребёнок.

– Наши отношения с женой давно перетекли в спокойное русло, – рассуждал Дима. – Бурные всплески эмоций, общие радости – всё это позади. Семья  – это тихая гавань.

Но Настю вполне устраивали их отношения, наполненные свежими чувствами, непредсказуемой непосредственностью: они, взрослые люди, веселились и радовались, как дети, не отягощаясь заботами и ответственностью. Девушке казалось, что исполняется её самая заветная мечта – любить и быть любимой. 

– Доченька, ну зачем он тебе? – ласково заглядывала в глаза мама. (Настя, не таясь, познакомила Диму с родителями, рассказав всё как есть).

 – Люблю я его… – оправдывалась девушка. – Взамен ничего не прошу – только пусть будет рядом.

ПРОХОДИЛИ годы. Настя, зарекомендовав себя отличным специалистом, получила предложение на высокооплачиваемую работу в столице. Она радовалась, что её заметили, оценили, что сможет себя реализовать. Вот только Дмитрий реагировал по-своему.

– Что, убегаешь от меня? – грустно улыбался он.

– Дима, как ты можешь так говорить? – удивлялась Настя. – Мы столько лет вместе. Расстояние? Да, немалое… Но есть же машина, поезда, телефоны. Каждые выходные я буду приезжать.

Новая работа пришлась Насте по душе. Она быстро влилась в коллектив, вникла в особенности предприятия. Единственное, что угнетало девушку, – натянутые отношения с Димой. Вроде бы всё было как прежде, и в то же время они всё больше отдалялись друг от друга.

– Объясни мне, в чём моя вина? – неоднократно допытывалась девушка. – Что я делаю не так?

– Да вроде бы всё так… Только знаешь, Настюш, я чувствую, что потерял тебя, – как-то отстранённо отвечал Дмитрий. – Ты нужна мне рядом, а расстояние… оно убивает мою любовь.

Настя по-прежнему пыталась вести себя так, словно ничего не произошло, но плакала душа. В груди не хватало места огромной боли, которая терзала на части, лишала сна, мучила воспоминаниями. Раненой птицей стучалась она в закрытые двери, яркой бабочкой с опалёнными любовью крыльями летела в окно, натыкаясь на равнодушие.

Решив идти наперекор судьбе, Настя вышла замуж.

– Начну жизнь с чистого листа, – говорила она себе. – Стерпится-слюбится…  Быть может, так скорей забуду Диму.

Долгожданная весна выдалась на удивление тёплой. Вечером прошёл дождь. Сквозь хмурое, насупившееся небо робко пробивались первые утренние лучи солнца. Бусинками рассыпавшихся бриллиантов переливалась и искрила непросохшая трава. Тёплый игривый ветерок ласково перешёптывался с молодыми листочками деревьев, делясь радостью о долгожданном приходе весны. И всё это таинство природной красоты, влекущей и дразнящей, распахивало естество человеческой души так широко, что хотелось ЖИТЬ.

Отправив мужа с детьми к родителям на дачу, Настя занялась уборкой. После затянувшейся зимы хотелось освободить дом от накопившегося хлама и побыстрее наполнить весенней свежестью. Раскрыв настежь окна и что-то тихонько напевая, она не сразу услышала настойчивый телефонный звонок.

– Привет, Настюш, это я, – радостно звенел голос.

Присев от неожиданности и в изумлении закрыв глаза, Настя не могла вымолвить ни слова.

– Я знаю, что ты меня слышишь. Я тут проездом, буквально на несколько часов…

– Дима, что ты хочешь?

– Давай встретимся, поговорим. Столько лет прошло! На нашем месте, хорошо?

«Их» местом был пруд в старом, заброшенном парке на окраине города. Раньше там кипела жизнь, именно это место и облюбовали когда-то для себя Настя с Димой. Он приехал на шикарной машине, весь такой галантный, благоухающий дорогим парфюмом (что никак не вязалось с окружающей обстановкой), и, подойдя к ней, улыбнулся:

– Ну привет, малыш… Похорошела. Видно, на пользу пошла тебе семейная жизнь.

– Это уже не тебе решать. Зачем позвонил?

– Ладно, не злись… Расскажи, как живёшь.

– Ты позвонил – про себя и рассказывай, – отрезала Настя.

– А что рассказывать? Сама видишь… Кручусь помаленьку, деньги зарабатываю… Дочку замуж выдал, свадьбу шикарную отгрохал… Квартиру молодым купил – пусть живут. А в своём доме такой ремонт сделал – соседи обзавидовались. Деньги, Настюш, это сила!

Чем больше она слушала его, тем больше удивлялась. Неужели этого человека, такого наглого, самодовольного, самоуверенного, она любила? Вдруг стали вспоминаться какие-то мелочи, которых раньше, ослеплённая любовью, она просто не замечала. (Значит, всё-таки замечала, просто не обращала внимания.) Где тот романтик, с которым она мечтала по ночам? Где тот любитель нераскрытых тайн старых замков? Где беззаботный мальчишка, готовый для неё на самые безрассудные поступки? Затуманенный взор сидящего рядом человека видел лишь деньги. Это открытие настолько поразило Настю, что захотелось тут же, не медля ни минуты, выскочить из этого благоухающего плена и бежать. Бежать от прошлого, от наваждения, заставившего прийти на эту встречу, бежать домой – к семье. Именно сейчас она поняла, как грубо ошибалась в отношении своего мужа, нередко обижая его лишь за то, что нелюбим. Как часто замыкалась в себе, лелея душу воспоминаниями о том, кто, как оказалось, этого недостоин.

– Спасибо, Дима, за встречу, – легко попрощалась она. – Ты открыл мне глаза. Я побегу, меня ждут родные. Кажется, я, наконец, нашла своё счастье.



  • Мы в социальных сетях: