Сильные порывы западного ветра доносят запах свежего асфальта уже метров за 100 на подъезде к нефтебазе. Вдоль улицы Фроленкова, по левой стороне в направлении к городу, в ожидании своего часа замерла вереница самосвалов, доверху заполненных буро-черной смолистой массой.
Зато гудит и шумит другая техника: погрузчики, тракторы. Повезло так повезло: мы успели к моменту старта укладки окончательного, верхнего слоя дорожного полотна. Асфальтоукладчик начинает медленно двигаться от железнодорожной ветки, идущей на нефтебазу, в сторону улицы Першукевича, оставляя дымящийся слой первых метров нового покрытия.
Работами руководит лично главный инженер «Барановичиремстроя» Федор Голобурда, внимательно следя за каждым шагом водителя асфальтоукладчика. С левой стороны улицы Фроленкова проектом дорожный бордюр не предусмотрен. Поэтому край покрытия, за которым начинается обочина, должен быть ровным и соответствовать нормам и требованиям благоустройства.
Когда асфальтоукладчик продвинулся вперед на метров 10, за ним устремились катки. В полной готовности сразу четыре таких машины. Часть техники барановичские коммунальники взяли в аренду у дорожников ДЭУ-24, оттуда же и качественный асфальт.
1 400 метров полотна в одну сторону – и столько же в обратную. На такую протяженность улицы Фроленкова предусмотрено окончательно уложить 300 тонн асфальта. Самый главный фактор сейчас для работников «Барановичиремстроя» – хорошая погода. А она благоприятствует.
Светлана ГИЛЬ
Фото Бориса НОВОГРАНА