Наверх

«На улице теплее, чем в квартире». Новоселы девятиэтажки в Барановичах живут без горячей воды

05.10.2024 8828 Наш край

4 октября в директ “Нашего края” в одной из социальных сетей новоселы дома № 9 на улице Майора Ничипорчика устроили самый настоящий флешмоб. Пришло почти одномоментно восемь писем с просьбой о помощи. Все адресаты построили квартиры в многоэтажке в микрорайоне Северный-2, возведением которой занимался Брестжилстрой, и столкнулись с отсутствием горячей воды. На улице прохладно, отопления в жилой сектор еще не пустили, поэтому в квартирах зябко и сыро.

severnyy-(3).jpg
Связавшись с ЖЭСом № 4, который принял на обслуживание девятиэтажку, было решено провести собрание с жильцами. В пятницу на подъезды вывесили соответствующие объявления, а уже утром в субботу более десятка новоселов вышли задать вопросы и высказать претензии представителю жилищно-эксплуатационной службы, главному инженеру Олегу Плескацевичу. И касались они далеко не только горячего водоснабжения.

Наталья Корнило – многодетная мама. Семья построила в новом доме трехкомнатную квартиру с чистовой отделкой, в которую заехала две недели назад.

severnyy-(2).jpg
- Вещи пришлось носить самим по лестницам – лифт включен не был. Дома нет горячей воды, очень холодно, – говорит женщина, – когда солнечно, на улице теплее, чем в квартире.

Молодая мама двух малышей Светлана Мороз рассказала, что они с мужем заехали сюда в конце августа, когда в доме не было не только горячей, но и холодной воды. Пользовались бутилированной.

- Добивались, чтобы хоть холодную воду включили. Потом только заработал лифт. Сейчас в квартире низкая температура, дети заболели.

Спасаются обогревателями. Комнатного термометра в еще не обжитых квартирах ни у кого из присутствующих не оказалось, но один из жильцов, Сергей, отметил:

- Какая может быть температура в комнатах, если видно, как изо рта идет пар?

severnyy-(6).jpg
Мужчина с семьей купил квартиру в этом доме, надеясь на уют и комфорт. Но войдя в подъезд, увидел неубранные лестничные пролеты, невымытый после строительных работ пол и окна, сколы на углах, поцарапанный лифт.

Павел и его семья – жена и трое детей – переехали на ул. Майора Ничипорчика, 9 из общежития. Квартиру брали с чистовой отделкой, но местами обои уже начали отслаиваться – мужчина видит проблему в низкой температуре и непросохшем доме.

- С отделкой не только у меня было много нюансов. Я долго не принимал квартиру, пока их не устранили. Но и теперь жить невозможно, особенно когда резко похолодало. Нет интернета, не идет телевидение – вроде как, поврежден кабель.

Также Павел показал главному инженеру ЖЭСа еще одну проблему – в обоих подъездах плохо закрывается входная дверь.

severnyy-(4).jpg
Еще участники собрания сказали, что не могут воспользоваться местами для хранения детских колясок и велосипедов, так как у них нет ключа. Также нарекания поступали и на уборку подъезда – уборщица ни разу не приходила.

Представители ЖЭСа и газеты выслушали жалобы жильцов. Главный инженер начал с хорошей новости:

- Вчера согласовали с ТЭЦ включение горячей воды в вашем доме. Оно будет производиться в понедельник, 7 октября. Теплыми станут и полотенцесушители. Обратите внимание: на подъездах мы вывесили объявления с номерами телефонов, на которые вы сможете позвонить в случае чего. Нужно, чтобы вода не была перекрыта. На месте будет дежурить наш сантехник, вы сможете к нему обратиться.

Все, конечно, обрадовались такой новости, но не могли не задать логичный вопрос: ну почему же горячую воду не пустили раньше?

- В вашем доме на вчерашний день было заключено всего 37 договоров из 70 квартир. Если бы воду пустили раньше, то оплата за нее была бы очень и очень высокой. За холодное водоснабжение вы платите по показаниям приборов учета, а расчет по горячей воде производится по-другому.

Олег Иванович пояснил, что каждый жилец при оплате за жилищно-коммунальные услуги подает в ЕРСЦ показания счетчика горячей воды. ЖЭС в свое время снимает общедомовое показание.

С учетом этого высчитывается сумма за потраченные гигакалории и делиться равномерно между теми квартирами, которые заключили с ЖЭСом договор. Грубо говоря, придется платить за себя и за соседа, который не дошел и не заключил его. Ведь вода циркулирует в его трубах и змеевике тоже.

После пуска горячей воды будет заполняться и система отопления. Застройщик заверил ЖЭС документально, что опрессовка системы прошла успешно. Оплата за отопление будет производиться не по счетчикам, а по среднедомовому тарифу, чтобы дом хорошо прогрелся и просох. На это согласились все те, кто присутствовал на собрании и ранее заключил договор.

На месте решился и вопрос с крытой велопарковкой: жителям выдан ключ, с которого каждый может сделать себе дубликат. Также дверь открывается и по коду.

severnyy-(5).jpg
Открытым остается пока вопрос с уборкой подъездов.

– Новые дома поступают к нам на обслуживание, и поэтому действительно не хватает уборщиц. Мы разместили объявление в банке вакансий, ищем работника, – пояснил Олег Плескацевич. – Плата за уборку с вас не взимается.

Обслуживающая организация обзвонит собственников квартир, чтобы те поскорее заключали договора с ЖЭСом и поставщиками услуг. Во многом именно такое отношение соседей, тормозит дело.

По ряду замечаний в подъездах ЖЭС № 4 обратится к застройщику, городскому УКСу, у которого дом находится на гарантийном обслуживании в течение пяти лет с момента сдачи в эксплуатацию. Проблему с оптоволоконным кабелем предстоит решить Белтелекому.

Ситуацию прокомментировал и начальник ЖЭСа Владимир Таробеш:

– ЖЭС и сам заинтересован в скорейшем устранения всех недостатков УКСом и предоставлении всего комплекса коммунальных услуг. Мы сделаем всё, что от нас зависит.

«Наш край» будет следить, как развиваются обстоятельства и расскажет, как решились вопросы жильцов.

Ольга ШАРАПО

Фото автора 




  • Мы в социальных сетях: