Во второй половине дня 28 ноября на Слонимском шоссе в Барановичах провалился асфальт. На проезжей части образовались две ямы: на подъезде к перекрестку с круговым движением слева и справа.
Обустройство кольцевой развязки на пересечении Слонимского шоссе с улицей Бадака проходило в сентябре. Работали здесь специалисты «Барановичиремстроя».
– Все технологические карты и нормативы были соблюдены, – заверил директор предприятия Виктор Сычевский. – Провалы в асфальтобетонном покрытии образовались после проведения работ по устройству канализационного коллектора к новому микрорайону Северный-2. Скорее всего, подрядчик, занимающийся прокладкой канализационного коллектора, допустил нарушения технологического процесса при выполнении работ.
Работы на данном участке ведут специалисты филиала ПМК-52 предприятия «Брестводстрой». Учитывая актуальность проблемы, ситуацию прокомментировал руководитель ПМК-52 Анатолий Ячник.
– Устройство закрытых переходов – достаточно сложная инженерно-техническая задача, которая практически всегда сопряжена с рядом трудностей. И в самом начале пути некоторые сложности появились. Как и положено, до начала работ наши строители выехали на стройплощадку, изучили проект, узнали, какие сети и коммуникации есть под землей. Вызвали всех владельцев, вскрыли грунт, чтобы удостовериться, где именно пролегают коммуникации. И только после этого приняли окончательное решение по производству работ, – объясняет Анатолий Михайлович. – Но случилось так, что на месте застройки оказался старый чугунный водопровод.
Еще во время обустройства котлована, на стадии монтажа свай, водопровод диаметром 150 мм был разрушен. Как раз он и проходил по рабочему котловану и попадал на ось будущего закрытого перехода. А сместить переход технически было некуда, поэтому исполнителю работ пришлось оперативно выносить водопровод.
– Первые 10 метров укладки футляра для труб мы прошли без проблем, с нужным уклоном, – продолжает Анатолий Ячник. – После этого на пути встала чугунная труба, которая скользила по верху нашего футляра и несколько изменила его траекторию. То есть вместо того, чтобы плавно уходить вверх, футляр отклонился вниз. Пришлось выполнять его корректировку. Песок, содержащийся в щели между старой трубой и футляром, оказался очень сухим.
‒ Могу предположить, что внутрь трубы высыпалась часть песка. На месте второго провала – примерно на сороковом метре – тоже выполнялись работы по корректировке, поэтому и там мог произойти обвал песка, – пояснил Анатолий Михайлович. – Теоретически, причиной могла послужить и недоработка исполнителей – монтажников. Но все наши специалисты были проинструктированы, и я не могу сказать, есть ли их вина в произошедшем. Мы попытаемся выяснить, что могло стать причиной.
Ликвидация последствий проводится оперативно и поэтапно: второй провал засыпан и уплотнен. На первом, более масштабном, вскроют асфальт, провал засыплют и уплотнят послойно, после чего будет организовано временное дорожное покрытие. Весной будет сделано чистовое.
‒ Все затраты по восстановлению разрушенного полотна улицы мы возьмем на себя, – отметил руководитель ПМК-52.
Дорожное движение на участке Слонимского шоссе в данный момент осуществляется в прежнем режиме.
Ольга Шарапо
Фото Бориса Новограна