Наверх

На шаг опережая случай. О развитии страхового бизнеса в Барановичах рассказывает руководитель филиала компании "Белнефтестрах"

06.12.2024 744 Наш край

7 декабря свой профессиональный праздник встретят страховые работники. 

belneftestrah-(1).jpg
В канун этого дня состоялся наш разговор с директором филиала страховой компании «Белнефтестрах» в городе Барановичи Алексеем ГАРБУЗОМ. Мы узнали немало полезного о том, что происходит на рынке страховых услуг сегодня и чем может помочь юридическим и физическим лицам компания «Белнефтестрах», которая, как известно, на шаг опережает случай.  

– Алексей Анатольевич, подходит к концу 2024 год. Наверное, уже можно подвести какие-то итоги работы вашего филиала? 

– Хочу отметить, что сегодня компания «Белнефтестрах» в целом прочно занимает второе место среди игроков рынка страхования в Беларуси. Это узнаваемый бренд и надежный партнер. Наша компания значительно расширила сферу интересов и представлена во всех ключевых сегментах страхового рынка страны. По итогам 10 месяцев закрытое акционерное страховое общество «Белнефтестрах» и филиал компании в городе Барановичи, в частности, существенно прибавили по таким направлениям, как добровольное страхование медицинских расходов, наземных транспортных средств граждан и юридических лиц, имущества, грузов, от несчастных случаев, различных видов ответственности, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

По предварительной оценке, сумма сборов страховых взносов «Белнефтестраха» за 2024 год превысит 200 миллионов рублей, а темп роста взносов как компании, так и нашего филиала будет выше аналогичного показателя по рынку страховых услуг в целом. Сложившаяся динамика роста свидетельствует о правильном выборе нашего пути. Результаты этого года станут логичным продолжением стратегии развития компании. Вместе с тем мы будем продуктивно работать дальше и совершенствоваться, в том числе, безусловно, учитывая пожелания клиентов. Нам есть к чему стремиться и чему поучиться у коллег.

– Когда человек или субъект хозяйствования выбирает «Белнефтестрах», на что, по-вашему, он ориентируется? 

– Вряд ли в какой-либо другой сфере оказания услуг сегодня сложилась такая жесткая конкуренция, как на страховом рынке. В этой ситуации для того, чтобы эффективно работать, нужно создавать такой страховой продукт, чтобы клиент отдал предпочтение ему. Как я уже говорил, компания занимает одну из лидирующих позиций в массовых видах страхования. Поэтому, отдавая предпочтение «Белнефтестраху», клиенты выбирают доступность услуг по цене, удобству, качественный сервис и надежность. 

belneftestrah-(2).jpg
– Можно подробнее об этом на примере вашего филиала?

– На страховом рынке самое главное – заработать доверие. Мы много внимания уделяем продвижению и популяризации своих услуг, активно проводим рекламные акции. Со своими клиентами: физическими и юридическими лицами – поддерживаем постоянную связь, гарантируя  оперативное решение  проблем, если они возникают. Это ключевая составляющая качественного сервиса. 

В Барановичах достаточно развита сеть пунктов продаж страховых услуг компании, мы представлены во всех микрорайонах города. Большинство точек продаж находится на заправочных станциях «Белоруснефти», что очень удобно для клиентов, учитывая высокий уровень автомобилизации. Не так давно мы приняли решение создать еще более комфортные условия для работы пунктов продаж и в течение текущего года все они в Барановичах прошли модернизацию, кроме того, были открыты два новых: на АЗС на улице Бадака и в соседних Ляховичах. 

–  Какие направления деятельности являются для вас приоритетными? 

– Приоритетными являются страхование медицинских расходов (ДМС), каско – комплексное страхование транспортного средства, призванное компенсировать расходы на ремонт в большинстве непредвиденных случаев, а также обязательное и добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхование имущества юридических и физических лиц, личное страхование, страхование разных видов ответственности. 

При этом, например, добровольное медицинское страхование мы рассматриваем как базовый страховой продукт при построении комплексного долгосрочного сотрудничества с юридическими лицами, поскольку страхование социальных и имущественных рисков бизнеса – две стороны одной медали. Поэтому, развивая сегмент добровольного медстрахования, параллельно предлагаем иные виды страхования.  

В целом компания «Белнефтестрах», в том числе и филиал в Барановичах, предлагает более 60 различных видов страховых услуг.
Особо подчеркну, что события последних лет изменили отношение к риску. Если раньше риски стихийного бедствия, пожара, ДТП и прочих, скажем так, неприятностей клиенты оценивали как маловероятные, то сегодня ситуация изменилась. Так, например, в условиях значительного повышения цен на импортные товары, например, на автомобили и запасные части, угроза утраты имущества без возможности его восстановления ощущается как реальная, что, естественно, повышает спрос на соответствующие виды страхования.

belneftestrah-(3).jpg
– Какие тенденции на рынке страховых услуг вы отмечаете?

– Основная тенденция, как и везде, – цифровизация. В 2022 году ЗАСО «Белнефтестрах» 
внедрило новое программное обеспечение, позволяющее автоматизировать ключевые бизнес-процессы и коммуникацию с клиентами. Доработка и его адаптация продолжаются и сегодня. В частности, завершаем процессы редизайна и расширения функционала личного кабинета страхователя на сайте нашей компании. Там можно будет, например, не только оформить договор страхования, но и отслеживать этапы рассмотрения заявлений по страховым случаям.

Также мы продвигаем уже второй вариант мобильного приложения ID BNS для улучшения клиентского сервиса в сфере добровольного медицинского страхования, которое является технологичной заменой традиционному звонку по телефону в кол-центр и позволяет застрахованным лицам видеть свою программу страхования, контактную информацию для обращения в страховую компанию, формировать и отправлять заявки на организацию медицинской помощи и прикреплять медицинскую документацию. По сути, это личный кабинет клиента, который гарантирует устойчивый и результативный контакт с нашими врачами кол-центра в режиме 24/7 и дает возможность нашим специалистам более оперативно организовывать для клиентов необходимую медицинскую помощь. То есть, застрахованным по ДМС предложен вполне конкурентоспособный продукт с перспективой дальнейшего расширения функциональных опций. 

В нашем филиале примерно 65% застрахованных лиц пользуются данным мобильным приложением и уже в полной мере оценили все его преимущества.  

– В связи с этим востребовано ли онлайн-страхование?

– Спрос на онлайн-страхование наблюдается в основном по обязательному страхованию ответственности автовладельцев (ОСГО), по которому доля онлайн-продаж достигла 4% от общих поступлений.

– Кто они, клиенты филиала компании в Барановичах? 

– Клиентская база филиала «Белнефтестрах» в Барановичах, как и компании в целом, достаточно стабильна, поскольку мы анализируем востребованность страховых продуктов и стремимся их оптимизировать, исходя из актуальных запросов клиентов и требований рынка. За последнее время, например, введены в действие новые правила страхования специальной техники и складов. Поэтому, считаю, страховые продукты «Белнефтестраха» и пользуются активным спросом в разных сегментах, как у физических, так и у юридических лиц. Мы действительно стремимся в буквальном смысле на шаг опережать случай.

– Как вы прокомментируете бытующее у некоторой части населения мнение о том, что страховая компания делает всё, чтобы не выплатить денежную компенсацию пострадавшему? И в каком случае страховка не выплачивается?

– При наступлении страхового случая страховщик обязан возместить ущерб по договору и выплатить клиенту – как физическому, так и юридическому лицу либо иному выгодоприобретателю – определенную сумму, но не более страховой суммы, указанной в договоре страхования, либо лимита, установленного законодательством или правилами страхования. 

Вместе с тем в условиях страхования всегда имеются исключения, при которых право на страховое возмещение не возникает. Страховые компании обязательно откажут в выплате, если случай будет признан не страховым, или будет представлен неполный комплект документов либо не соблюдены сроки их представления, или превышен лимит выплат, или когда к наступлению страхового случая привели умышленные действия страхователя.

– Можете ли назвать максимальную сумму страховой выплаты, сделанной филиалом «Белнефтестрах» в Барановичах, и по какому виду страхования она была выплачена?

– По добровольному страхованию имущества юридических лиц было выплачено 49 000 рублей сельскохозяйственному предприятию за повреждение зерносушильного комплекса. Оно произошло в июле из-за сильного ветра. 

– В новом Законе Республики Беларусь «О страховой деятельности», который вступит в силу в 2025 году, вводится понятие «период охлаждения» – период не более 10 календарных дней, установленный договором страхования, в течение которого страхователь – физическое лицо вправе отказаться от договора страхования и при определенных условиях полностью вернуть уплаченный страховой взнос. Как это будет работать на практике?

– Понятие «период охлаждения», закрепленное в законодательстве только сейчас, по сути, всем хорошо знакомо. Начнем с того, что покупка полиса страхования, как правило, – это хорошо обдуманное и взвешенное решение, а не сиюминутная прихоть или спонтанное приобретение. Поэтому крайне редко бывает так, что принес человек домой полис, посмотрел на него еще раз и вдруг понял, что он ему не подходит и лучше его отнести обратно в страховую компанию. Страхователь вправе в любой день обратиться к страховщику с заявлением о досрочном прекращении страхования, к примеру, в связи с продажей автомобиля или отказом в выдаче визы. Так что, думаю, кардинальных изменений в нашей работе этот момент не вызовет.

Светлана ГИЛЬ

Фото Бориса НОВОГРАНА




  • Мы в социальных сетях: