Наверх

Между двух остановок

25.02.2014 240 Наш край

Разные неприятности нередко преследуют пассажиров, которые впервые едут по железной дороге в деревню Крошин Барановичского района. Автор этих строк  уже рассказывал об этом 15 января с.г. на страницах «Нашего края».

Услышав объявление машиниста «Остановочный пункт «Крошино», неосведомленный пассажир, севший на электричку в Барановичах, выходит из поезда преж-

девременно – не доезжает одну остановку до нужной деревни, а попадает в дачный массив. Кто едет со стороны Минска, и слышит «Остановочный пункт «Победа», тот проезжает нужную деревню Крошин, выходит на следующем остановочном пункте и оказывается в том же дачном массиве. А если бы оба сообразили и сошли на остановке «Победа», то и не пришлось бы блудить, чертыхаться, браня виновников своих приключений.

Впервые эту злободневную проблему, напомню, на страницах газеты подняла в прошлом году наша горожанка Александра Гурин. Казалось, хватило бы и одного выступления – читайте, компетентные чиновники, благодарите автора статьи за дельную подсказку и устраняйте абсурдную ситуацию. Не получилось.

На письменное обращение к руководству Барановичского отделения железной дороги Александра Антоновна получила ответ, из которго ничего не поняла и который послужил поводом для написания новой, авторской, статьи – «На дальней станции сойду».

Вышеназванную публикацию мы отправили для рассмотрения и принятия мер Владимиру Морозову, начальнику Белорусской железной дороги.

– Готовьте ножницы, – обнадежил я Александру Гурин, – будем скоро красные ленточки на новых станциях резать. Быть не может, чтобы и столица не отреагировала должным образом. Мы ведь дело предлагаем.

Столица отчасти наших надежд не обманула, выразила готовность пойти навстречу. В ответе на запрос редакции первый заместитель начальника Бел.ж/д  В.Б. Михайлюк сообщил:

«…Согласно п.3 ст.21 Закона РБ «О наименованиях географических объектов» от 16.11.2010 г. переименование объектов транспортной инфраструктуры производится организациями, которые их создавали. Вышеуказанная организация направляет предложение о переименовании объекта на согласование в соответствующий исполнительный комитет в установленном Законом порядке.

Барановичское отделение железной дороги письмом от 24.01.2014 г. обратилось в Крошинский сельисполком, на территории которого находятся остановочные пункты «Крошино» и «Победа», с просьбой представить свои предложения о переименовании данных остановочных пунктов.

Крошинский сельисполком выразил несогласие по переименованию остановочных пунктов «Крошино» и «Победа».

Звоню председателю Крошинского сельисполкома Татьяне Щербацевич:

– Как же так, Татьяна Петровна? Вот уж не ожидали. Местным Советам и исполкомам сам Господь велел о людях заботиться, вникать в их проблемы, помогать. А вы, получается, подножку вместо помощи?

– Железная дорога не совсем верно истолковала мой ответ, – пояснила Татьяна Щербацевич. – Проблема такая существует, и я не против ее решения. Сейчас копию того письма вам факсом сброшу, прочитаете – убедитесь.

С большим нетерпением дождался факса, прочитал:

«…В Крошинский сельисполком на протяжении последних лет ни разу не обращались граждане по поводу переименования остановок. Так сложилось исторически, что вначале была остановка «Крошино», а затем по просьбе людей был сделан остановочный пункт «Победа». В защиту названия «Победа» хочу отметить, что оно заслужено трудом людей, которые гордились своими достижениями. Народ привык к данным названиям. Хочу отметить, что Крошин имеет богатую и давнюю историю: в 2012 году отмечали 570-летие Крошина и 200-летие Павлюка Багрима.

Мы живем в ХХI веке, и умение пользоваться информацией должно облегчать жизнь людей. В век интернета, сотовых телефонов не должно быть таких проблем.

В направлении Минск–Барановичи электропоезда следуют 10 раз в день, в обратном направлении – 9. И если сейчас поменять названия остановок, это вызовет шквал возмущений.

Решение проблемы видится в дополнительной информации пассажиров при объявлении остановок. Так, например, при подъезде к остановочному пункту «Крошино» можно добавить: «выход к д. Ольсевичи», а при подъезде к остановочному пункту «Победа» – «выход к агрогородку Крошин…».

Предложенный Татьяной Петровной альтернативный вариант решения проблемы (дополнительно информировать пассажиров о выходе к населенным пунктам)

безусловно заслуживает внимания. Можно и таким образом разрубить этот гордиев узел,  лишь бы только пассажиры наши горемычные окончательно не запутались. Но зачем городить этот огород, ради чего? Да, был два десятка лет назад на территории Крошинского сельсовета колхоз «Победа», гремел на всю страну, «люди гордились своими достижениями». В те годы и пришла кому-то в голову мысль присвоить название колхоза остановочному пункту возле деревни Крошин.

А что, позвольте спросить, без этого никак нельзя было сельчанам тогда (да и сейчас)  гордиться своими прошлыми трудовыми подвигами? Что мешает? Тем более что колхоза с таким названием на территории Крошинского сельсовета сегодня нет – правопреемником бывшей «Победы» давно стал СПК «Крошин». Тогда, позвольте, с какой стати оставаться «Победе» на указателе остановочного пункта, вводя в заблуждение пассажиров?

Жители Крошина дорогу в свою родную деревню, полагаю, найдут в любом случае, какое бы новое название остановочному пункту ни придумали. За них, право, переживать не стоит. Со стороны многочисленных пассажиров, полагаю, тоже шквала возмущений не последует – перестроятся, привыкнут к новому, нормальному названию, и всё покатится, как по рельсам. И будет всё логично и прилично, как на всех остальных участках нашей уважаемой белорусской «железки».

Дело осталось за малым – за обращением Крошинского сельисполкома, на территории которого находятся остановочные пункты «Крошино» и «Победа», в райисполком с предложением об их переименовании. Сама жизнь подсказывает, что это давно надо было сделать.



  • Мы в социальных сетях: