Наверх

Кто из жителей Барановичского района рискует попасть под колеса?

11.10.2017 515 Наш край

С наступлением осени Госавтоинспекция по традиции усиливает контроль за самыми незащищенными участниками дорожного движения – пешеходами, велосипедистами. Вот и совместный рейд, который провели сотрудники ОГАИ Барановичского РОВД
и газеты «Наш край», был призван напомнить о правилах дорожного движения. Кроме того, мы хотели посмотреть: готовы ли пешеходы к ответственному поведению на дороге?

Сознательные пешеходы

На дороги Барановичского района журналист и временно исполняющий обязанности начальника ОГАИ Барановичского РОВД Андрей Севрук выезжают в субботу вечером. Наш путь пролегает через Колпеницу, Столовичи, Колдычево, Арабовщину на Городище. Делаем небольшие петли, чтобы проинспектировать и дороги расположенных рядом деревень Поленичицы, Кисели, Великое Село, Нагорное.

– Ежедневные выезды в район убеждают, что большинство местных жителей уже приучено к соблюдению правил дорожного движения, – говорит Андрей Севрук. – Не прошла даром целенаправленная работа в этом направлении, ведь о безопасном поведении на дороге говорим не только мы, сотрудники милиции, но и учителя, представители сельисполкомов.

Въезжаем в Столовичи и видим: все пешеходы идут строго по пешеходным дорожкам. Хотя на улицах еще светло, видно, что на одежде у большинства есть светоотражающие элементы.

Поворачиваем на Поленичицы, где пешеходных дорожек нет. Пешеходов там немного, но все идут строго по правилам: по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту. Аналогичная картина предстает нашим глазам и в Колдычево, Арабовщине.

Не видно нарушений и со стороны велосипедистов, которых нам встречается немало. Они едут за белой линией, отмечающей край проезжей части.

Первое нарушение

Несмотря на отсутствие нарушений, Андрей Севрук уверен, что вечер будет не таким спокойным. Чутье не подводит опытного сотрудника ГАИ: буквально через несколько минут после въезда в Городище натыкаемся на велосипедиста, который не слишком уверенно ведет свой двухколесный транспорт по дороге. Останавливаем машину, подходим к мужчине: исходящий от него «аромат» подтверждает подозрения, мужчина действительно нетрезв.– Ну что же вы рискуете своей жизнью, ведь находиться на дороге в состоянии алкогольного опьянения опасно! – начинает разговор Андрей Анатольевич. И предлагает пройти в машину ­– «подуть» в алкотестер.

– Начальник, отпусти, – начинает просить велосипедист. – Картошку помогал знакомым копать, после работы выпил сто грамм вина. Я не пьяный, только запах…

– Давайте так договоримся: если прибор покажет менее чем 0,3 промилле, пойдете своей дорогой, а если больше – не обессудьте, придется отвечать, – вносит встречное предложение Андрей Севрук.

Мужчина соглашается и идет «дуть в трубку». Алкотестер бесстрастно выдает дозу – 1,18 промилле. Становится понятно, что, говоря о ста граммах вина, велосипедист явно лукавил.

Повторный «продув» дает еще более удручающий результат: 2 промилле.

– Видимо, выпил действительно недавно, вот алкоголь и всасывается в кровь, – объясняет Андрей Севрук.

А мужчина, все еще не теряющий надежды избежать наказания, пытается доказать, что выпил «совсем чуть-чуть, на донышке». И даже достает из внутреннего кармана начатую бутылку. Из поллитровки отпита где-то половина содержимого. Причем в бутылке не вино, а настойка, напиток более высокой крепости.

Жестко, но справедливо

Устанавливая личность задержанного, сотрудник ГАИ выясняет, что за прошлый год тот дважды привлекался к ответственности за езду на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения. В 2017-м «наследить» не успел. Протокол составляется по части 2 статьи 18.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (нарушение правил дорожного движения лицом (велосипедистом, пешеходом), находящимся в состоянии алкогольного опьянения).

Временно исполняющий обязанности начальника ГАИ рассмотрит этот протокол (как и все другие, которые будут составлены сегодня и в ближайшие дни) в четверг. Штраф за подобное нарушение может быть назначен от 3 до 5 базовых величин. Для сельчанина, перебивающегося случайными заработками, сумма немалая.

– Приходится действовать жестко, учить рублем, к предупреждениям эта категория нарушителей прислушиваться не умеет, – объясняет позицию ГАИ Андрей Севрук. – А между тем никто не даст гарантию, что зав-тра или на следующей неделе он же в состоянии алкогольного опьянения не выедет под колеса автомобиля. Такие люди и сами рискуют жизнью, и другим участникам дорожного движения доставляют неприятности.

Несколько позже протокол составляется и на жительницу деревни Кисели, которая вместе с сожителем также возвращается из Городища домой после копки картофеля.

Алкотестер показывает у мужчины 0,26 промилле. Претензий к нему нет. А вот женщина «надувает» 0,98 промилле, так что ей приходится отвечать за нахождение на проезжей части в состоянии алкогольного опьянения.

Не только наказания

Вопреки досужим домыслам сотрудник ГАИ не стремится наказывать всех без разбору. В этот вечер протоколы составляются только на тех, кто находится на дороге в нетрезвом состоянии. Мелкие же нарушители получают устные предупреждения и памятки пешеходу.

Детям, которые гуляют вблизи дороги в деревне Нагорное, Андрей Севрук вручает раскраски с правилами дорожного движения. Заодно напоминает им, что играть на дороге нельзя.Короткий осенний день между тем быстро заканчивается. В темноте прячутся улицы и переулки. И все же наметанный взгляд сотрудника ГАИ замечает в одном из переулков мотокультиватор. Служебная «Шкода» моментально разворачивается и выезжает навстречу двухколесному транспорту.– Я так и знал, что вы ко мне завернете, – хитро улыбается в усы мужчина, сидящий за рулем этого транспорта. – Небось, думаете, что картошку выкопал, «сто грамм» принял и еду себе по задворкам? А вот и нет, я правила уважаю, пьяный никогда за руль не сяду, даже на культиватор. Я ведь в колхозе трактористом работаю, понимаю, что за такое и без работы остаться можно.

– Вот и молодец, что понимаете, да только далеко не все поступают так же, как и вы, – охотно вступает в разговор Андрей Севрук. – Постоянно выявляем сельчан, которые едут на мотокультиваторе в состоянии алкогольного опьянения. Многие думают, что раз прав не нужно для управления этим транспортом, то и наказания никакого не будет. На самом деле, если человек едет в нетрезвом состоянии, кроме обязательного штрафа предусмотрено и лишение прав на все виды транспорта. Так что вы правы: сядешь пьяным за руль мотокультиватора – останешься и без прав, и без работы.

Наш рейд подходит к концу. Возвращаемся в Барановичи в темноте. То и дело ночь расцвечивают яркие движущиеся огоньки: так светятся светоотражающие элементы, делающие пешехода заметным издалека.

– Смотрите, еще метров 200 до человека, а мы его уже видим благодаря светоотражающим элементам, – говорит Андрей Севрук. – А когда пешеход заметен, водитель успевает подготовиться к встрече с ним, что на порядок снижает риск дорожно-транспортных происшествий.Будьте в курсе

При движении по краю проезжей части в темное время суток

 – пешеход обязан обозначить себя светоотражающими элементами (пункт 17.2 Правил дорожного движения);

 – велосипедист обязан включить на транспортном средстве фонари: впереди – излучающий белый свет, сзади – красный свет.

За нарушение этих правил пешеход (велосипедист) привлекается к административной ответственности. Штраф может составить от 1 до 3 базовых величин.

Ирина СОСНИНА.
Фото автора.



  • Мы в социальных сетях: