Наверх

Ко Дню работников легкой промышленности. Приятных снов с «Сон Маркетом»

14.06.2020 1685 Наш край

В компактном и уютном цехе споро работают восемь швей. На журналистов газеты женщины не реагируют: возле каждой – горы разноцветных тканей, а это значит – работа не ждет и не будет ждать потребитель.

Мы – на швейном производстве частного предприятия «БелВиктТорг». Кому-то, возможно, мало о чем говорит это название, зато другое – торговая марка «Сон Маркет», уверена, знают многие любители красивого и качественного постельного белья. За день, за рабочую смену, из цеха выходит до 300 комплектов, которые разъезжаются по всей республике.

Среди потребителей – торговые предприятия, и индивидуальные предприниматели, и другие организации. Специально для этой категории покупателей производитель создал два оптовых склада: один – на месте, рядом с производством, другой – в Минске.

Производство расширяется, ассортимент выпускаемой продукции увеличивается. К постельному белью добавились совершенно новые линейки: одеяла, подушки, чемоданы для упаковки.

Даже не верится, что более 10 лет назад всё начиналось с одного человека.

– Я была и закройщицей, и швеей, – вспоминает Инна Рожко, начальник производственного цеха. – Непросто все поначалу складывалось, но, честно скажу, я ни разу за все это время не пожалела о том, что пришла сюда и поверила нашему директору, Александру Владимировичу Викторовичу. С ним работать очень комфортно, он к людям относится бережно, лояльно, с пониманием. Постепенно производство начало развиваться, стали приходить швеи. И сегодня мы достигли таких высот, выросли так, что теперь нашу марку «Сон Маркет» знают во всей республике, она стала нашим брендом.

Глядя на хрупкую Инну Григорьевну, трудно представить, как она одна справлялась со своим делом. Но, как говорят, глаза боятся, а руки делают. Теперь уже у самой Инны Рожко в подчинении 12 человек, и с ними она легко находит общий язык.

– У нас нет текучести кадров, потому что, во-первых, на предприятии работать интересно, во-вторых, мы достойно зарабатываем, а в-третьих, в коллективе трудятся дружные, отзывчивые люди. Когда так комфортно, зачем искать что-то другое?!

son-market_02.jpg

son-market_03.jpg

Начальник цеха в своей оценке атмосферы на производстве не одинока.

– Я на предприятии почти год, – подключается к разговору упаковщик Надежда Киб, – работать очень нравится. Посмотрите, какая красивая продукция!

Такая же хрупкая девушка аккуратно складывает пододеяльники, наволочки, простыни в готовый комплект. При этом она успевает увидеть и какой-то текстильный брак как контролер, например, забои на ткани.

– Но это бывает крайне редко, – замечает упаковщик. – А если случается, то продукцию возвращаю назад, в раскройный цех. Мы дорожим своей маркой и не хотим, чтобы даже малейшая затяжка испортила настроение нашему потребителю.

– А какие девочки у нас отзывчивые, внимательные работают! – и Надежда рисует руками круг, останавливаясь на каждой своей подруге по производству. – Кроме того, мы имеем все социальные гарантии: и отпуска, и оплачиваемые больничные, и материальную помощь, и другие выплаты.

Все это время, пока мы беседуем, Надежда Киб не прерывает процесс. Легко и ловко справляется с очередным пододеяльником – новый комплект с этикеткой, в красивой и удобной упаковке, готов. За свой рабочий день она отправляет на склад, бывает, и 100 комплектов.

– А вы как попали на это предприятие? – интересуюсь у симпатичной черноволосой швеи.

– Искала работу – и нашла, – смеясь, произнесла Александра Низовец. – Довольна и условиями, и заработком. У нас сколько сделаешь, столько и получишь, доход зависит от мастерства и умения.

Александра наклонилась над бесшумной машинкой, и процесс пошива продолжился.

А мы с Инной Рожко и заместителем директора предприятия Андреем Цветковым переходим в следующее помещение – к закройщицам. Отсюда и начинает создаваться та красивая и качественная продукция, которой отдает предпочтение потребитель. За широкими столами, поодаль друг от друга, трудятся Ирина Селиванова и Татьяна Трубило. У Татьяны Андреевны, можно сказать, первая юбилейная дата работы на этом производстве: ровно пять лет назад она пришла сюда.

– Не тяжело? – спрашиваю собеседниц.

– Что вы?! После хлопчатобумажного объединения, где я 43 года отработала прядильщицей, здесь легко. Я вот и Ирину сюда позвала прийти.

Оказалось, обе женщины трудились на БПХО, а познакомились еще в общежитии текстильщиков на улице Космонавтов.

– Вместе детей растили и квартиры от комбината государственные еще успели получить, – и Татьяна Трубило смахивает слезу от нахлынувших воспоминаний. – Теперь на пенсии и пешочком на работу ходим, живем рядышком, на Брестской. Очень удобно.

– Таня прядильщицей работала на текстильном, а я – швеей, – вступает в разговор Ирина Селиванова. – Швее приходится гораздо тяжелее, а кроить для меня – одно удовольствие, это моё!

Во время беседы с женщинами узнаю несколько секретов, как правильно ухаживать за постельным бельем, чтобы оно доставляло максимум удовольствия.

– Надо обязательно белье постирать, оно может дать усадку, поэтому мы кроим так, чтобы был запас ткани. Белье из поплина, кроме того, надо стирать на изнаночной стороне, тогда оно сохранит своё качество и внешний вид.

son-market_04.jpg

Ассортимент постельного белья впечатляет многообразием не только рисунков, но и тканей: бязь, поплин, сатин, страйп-сатин.

– Мы покупаем хлопчатобумажные ткани и у нашего БПХО, и у российских производителей, – рассказывает Андрей Цветков. – Поэтому такое колоссальное изобилие рисунков предлагаем покупателям. Закупаем ткани оптом, и они нам обходятся дешевле. А это, в свою очередь, снижает себестоимость готовой продукции. Цена на постельное белье марки «Сон Маркет», кстати, ниже, чем у наших конкурентов.

Но не только из-за стоимости тканей. На предприятии снижают затраты и за счет оптимизации технологических процессов, правильной организации труда. За последний год здесь кардинально пересмотрели рабочие процессы, изменили структуру предприятия. Весь коллектив трудится в одну смену. Рядом – склад готовой продукции, поэтому затраты на транспортные услуги сокращены до минимума. Кроме того, специально для удобства покупателей в помещении на улице Брестской, 224а, открыли еще и магазин розничной торговли, где торговая наценка на всю продукцию минимальна. Вот где можно увидеть весь большой ассортимент продукции «Сон Маркет»! Но, конечно, основной продукцией предприятия является постельное бельё – его удельный вес в общем объеме производства занимает около 60 %.

Продавец Анастасия Жила попыталась было провести нам экскурсию по уютному торговому залу, однако это девушке не удалось из-за постоянного потока покупателей. И каждому нужен совет, внимание, подсказка. Тем не менее во время коротенькой беседы удалось узнать, что Анастасия прежде работала на производстве упаковщицей, а когда вернулась из декретного отпуска, открылся магазин. И девушка оказалась еще в одном нужном месте.

От ассортимента магазина рябит в глазах, честно скажу. Красивая выкладка, привлекательная и удобная упаковка с оригинальным дизайном. Но я сразу глянула на цены, так ли дешево, как об этом сказал замдиректора. Действительно, цены – приемлемые. Например, полутораспальный комплект из бязи – 33.40, из поплина – 39.40. Двуспальные, соответственно, – 38 рублей и 44.30. А кроме того, ежемесячно проводятся акции. Как раз в момент нашего посещения по скидкам предлагали четыре вида комплектов из поплина по цене бязевых. Я тоже не удержалась – привлекла и цена, и расцветка.

Очередная покупательница взяла подушку «Лебяжий пух» по цене 14 рублей, направилась к кассе и прокомментировала приобретение:

– Я уже взяла одну такую подушку, мужу так понравилась, что пришла за второй.

Как было и мне не последовать этому примеру? Теперь дома – две новые подушки, хочу так же порадовать себя и своего мужа.

В магазине представлены и комплекты, и отдельные принадлежности постельного белья – очень богатый выбор наволочек, простыней, пододеяльников. А еще – подушки, одеяла, пледы, наматрасники – это тоже шьют на предприятии.

– Мы очень плотно сотрудничаем с БПХО, у нас с этим партнером хорошие отношения, – замечает Андрей Цветков (между прочим, он тоже пришел на новое производство с хлопчатобумажного объединения, где трудился программистом). – Например, по их заказу мы изготавливаем подушки, одеяла, пледы, которые они реализуют в своих фирменных магазинах.

son-market_05.jpg

son-market_06.jpg

son-market_07.jpg

son-market_08.jpg

У швейного предприятия хорошие контакты и с торговыми сетями. Продукция марки «Сон Маркет» продается в «Короне», «Светофоре», «Доброцене», «Гиппо», присутствует практически во всех ЦУМах республики. География потребителей расширяется ежемесячно. И это при том, что коллектив работает строго по заказам. На складе продукция не залеживается. А в этом году производитель открыл еще и интернет-магазин.

Помните, Инна Рожко начинала здесь работать в единственном числе? Она, надо признать, создавала производство. А сегодня в трех цехах предприятия трудится уже около 60 человек. Важно то, что люди не просто нашли здесь работу и достойный заработок, для многих специалистов это занятие стало любимым делом, а само предприятие – по-настоящему родным. Не удивительно, что здесь начинают рождаться трудовые династии. Например, Ирина Селиванова и ее дочь кладовщица Анна Дятлович. Уверена, эта традиция здесь приживется.

son-market_09.jpg

son-market_10.jpg

Светлана ГИЛЬ

Фото Бориса НОВОГРАНА

Информация для покупателей

Оптовый склад в Барановичах: ул. Брестская, 224а, тел. +37529-170-80-96.

Оптовый склад в Минске: агрогородок Ждановичи, ул. Белорусская, 73, тел.+37529-370-80-47.

Магазин в Барановичах: ул. Брестская, 224а, тел. 61-61-04, +37529-511-19-04.

Интернет-магазин: sonmarket.by

Инстаграм: sonmarketby

ЧТПУП "БелВиктТорг" УНПŠ†  290503064




  • Мы в социальных сетях: