Летние дни остались позади, а бабье лето задержалось ненадолго, и автолюбителям впору задуматься о подготовке машины к зиме.
Как без потерь пережить будущие холода, в какую копейку обойдется подготовка железного коня, рассказал инженер УП «Белтехосмотр» г. Барановичи Виктор Нарбутович.
Чтобы не стать жертвой Дня жестянщика
По утверждению экспертов, наиболее опасный период для любого автомобилиста, даже самого опытного, – зима. И готовиться к ней желательно заранее, не дожидаясь первых заморозков и снегопадов.
По словам Виктора Нарбутовича, в первую очередь важно произвести плановый «техосмотр» автомобиля. Осматривать машину необходимо тщательно, ведь от этого будет зависеть не только безопасность на дороге, но и срок службы многих механизмов и деталей. Важно убедиться в том, что автомобиль исправен. «Немало аварий происходит из-за отказа тормозов, рулевого управления либо внезапного выхода из строя ходовой части. Такие неисправности несут в себе опасность при любой погоде, а зимой, из-за гололеда, последствия могут быть особенно тяжелыми», – отметил специалист.
Выбираем «обувь» автомобилю
Чтобы первые заморозки и гололедица не застали врасплох на дороге, необходимо обратить внимание на покрышки.
«Прежде всего, они не должны быть «лысыми», но лучший вариант, конечно, – установить зимние шины, которые увеличивают безопасность на дороге при низких температурах в любых погодных условиях», – сказал Виктор Нарбутович.
Если зимой поездки планируются только в черте города, достаточно будет простой зимней резины. Если же нужно будет совершать более длительные путешествия, желательно брать шипованные шины. При этом необходимо учитывать, что большинство производителей зимней резины рекомендует их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5–7 градусов по Цельсию в течение трех дней. При покупке зимних шин важно обратить внимание на год выпуска покрышек и их срок годности. Дата выпуска шины штампуется на ее боковине, срок годности – не более пяти лет с момента выпуска. К сожалению, зачастую можно встретить бракованные шины, продаваемые как новые, особенно, когда покупаете не в магазине, а на рынках и на шиномонтажах.
В свою очередь замена четырех покрышек обойдется сейчас недешево. Так, в интернет-магазинах 15-дюймовую покрышку, к примеру фирмы Amtel, можно найти по цене от 600 тысяч рублей, шины Michelin R15 ещё дороже – около 1 млн. рублей. Дешевле обойдется автолюбителям покупка белорусских шин: цена за покрышку в интернет-магазинах от 400 тысяч рублей.
Уход за мотором
По словам работников одной из городских СТО, главное условие хорошей работы автомобиля – использование качественного машинного масла. Поэтому по возможности перед зимним сезоном масло с масляным фильтром необходимо обновить.
Для двигателя нужно применять масло с оптимальной вязкостью, величина которого зависит от конструкции техники, режима работы и степени износа и температуры окружающей среды. Сейчас литр полусинтетического масла обойдется от 60 тыс. рублей (в прошлом году от 45 тысяч рублей), синтетическое такого же объема – от 70 тыс. рублей (в 2011-м – от 50 тысяч рублей).
Охлаждающую жидкость специалисты рекомендуют заменить антифризом, а в бачок омывателя залить «незамерзайку». Важно обратить внимание и на свечи зажигания. А если они уже «накатали» положенный им по инструкции километраж, стоит их заменить. Также нужно проверить состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, быть замасленным.
Аккумулятор под особым вниманием
Аккумулятор – одна из важных частей в автомобиле, а главный враг для него – низкая температура. Чтобы при первых заморозках не возникали проблемы с пуском двигателя, необходимо проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе, поскольку за лето она могла испариться. Чтобы исключить разряд батареи во время длительной стоянки автомобиля, рекомендуется отключать ее от сети и, главное, регулярно контролировать состояние аккумулятора в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Залог безопасности – тормоза
Одна из самых главных и непростых задач автомобилиста зимой – вовремя остановиться, поэтому особое внимание необходимо уделить тормозам.
По словам работников СТО, основных причин выхода тормозов из строя – три. Во-первых, это естественный износ дисков и колодок – их нужно просто заменить. Во-вторых, старая тормозная жидкость (обычно она рассчитана, в зависимости от пробега, на 2-3 года), а в-третьих – износ «начинки» тормозных цилиндров.
Не стоит забывать о проверке ручника: с наступлением первых холодов он часто замерзает либо прикипает. Чтобы этого не произошло, его лучше подтянуть и смазать специальной жидкостью в местах контакта с задними тормозами.
Готовим кузов
Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что специалисты советуют заблаговременно устранить даже незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, которые могут уже весной «порадовать» автовладельцев свежеприобретенной ржавчиной.
Самый экономичный вариант подобной подготовки – покрыть поверхность кузова автомобиля воском, что хотя бы немного предохранит его от ржавчины.
По словам Виктора Нарбутовича, автолюбителям желательно установить брызговики и подкрылки, а машину зимой следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. В то же время не забывать, что ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть.
Цифры для кошелька
Масло (4 л) – от 200 тыс. руб.
Замена масла – от 20-25 тыс. руб.
Свечи (4 шт.) – от 70 тыс. руб.
Фильтр воздушный – от 70 тыс. руб.
Фильтр топливный –от 80 тыс. руб.
Фильтр масляный – от 50 тыс. руб.
Антифриз – от 100 тыс. руб.
«Колеса»
Тормоза (комплект) – от 200 тыс. руб.
Шипованные зимние шины (4 шт.) –
от 3 млн. руб. (Amtel)
Развал/схождение – от 120 тыс. руб.
Сезонные покупки
Дворники – от 40 тыс. руб.
Омыватель – от 45 тыс. руб.
Зимние коврики – от 150 тыс. руб.
Мелочи на всякий «пожарный»
Фонарик – от 40 тыс. руб.
Щетка от снега – от 50 тыс. руб.
Лампочка – от 5 тыс. руб.
Предохранители – от 5 тыс. руб.
Итого (в среднем) от 4 млн. рублей.
Цены взяты на примере так называемых «народных автомобилей» – Volkswagen, Audi (1990 – 2000 годов выпуска).
В зависимости от производителей и марки автомобиля цены могут отличаться до 50%.