Казалось бы, разве надо кому-то доказывать, как четко работают городские автобусы, как с точностью до минуты отправляются в рейс пригородные? Прямая линия «Нк» совместно со специалистами автопарка в очередной раз показала, что вопросов по транспортному обслуживанию жителей Барановичского региона меньше не становится. А суть большинства этих обращений в том, чтобы автобусы курсировали так, как хотят пассажиры. Но всегда ли их пожелания можно воплотить в жизнь?
– Очень насущная поднята тема изменения маршрута городского автобуса № 15. Не сомневаюсь, что 69% пассажиров, высказавшиеся за изменение его пути следования, – это жители Боровков. А вы спросили жителей Узног и части Южного микрорайона в квадрате от «Барановичигаза» до улицы Притыцкого, что делать им? Это единственный маршрут, который связывает нас с другими районами города. Он и так длинный, в выходные интервал движения достигает 1,5 часа, а вы собираетесь его еще удлинить. Есть более рациональное решение: почему бы не пустить по предложенной схеме не 15-й, а короткий 29-й? Его можно пустить и по Вильямса – Узноговской – переулку Узноговскому. Ширина проезжей части это позволяет. Надо только положить там асфальт. И люди вам скажут спасибо.
Отвечает Дмитрий РАДЧЕНКО, начальник автоотряда городских перевозок:
– Транспортное обслуживание Боровков по мере заселения микрорайона и сдачи в эксплуатацию новых улиц постоянно совершенствуется. Организуются новые маршруты, сокращаются интервалы движения на существующих. Мы очень внимательно изучили результаты общественного мнения по изменению пути следования маршрутов городских автобусов, обслуживающих Боровки.
И выяснилось, что подавляющее большинство откликнувшихся горожан – 69% – высказались за изменение маршрута № 15. Поэтому и было принято окончательное решение движение автобусов № 15 организовать по улицам… Скорины – Домейко – 50 лет ВЛКСМ.
В ближайшее время на этом маршруте предполагается задействовать большее количество автобусов, интервал их движения сократится как в рабочие, так и в выходные дни. Автобусы будут курсировать с учетом начала и окончания занятий в школах № 10 и № 21, гимназии № 2, а также начала и окончания рабочих смен промышленных предприятий – «Торгмаша», молочного комбината, мебельной фабрики «Лагуна», авиаремонтного завода.
Прорабатывается вопрос о добавлении с сентября 2017 года рейсов на маршрут № 28 в утренний час пик – с 7.15 до 7.40 – для подвоза школьников в сторону центра города.
____
– Прошу рассмотреть вариант организации нормальной автобусной связи Третьяки – Боровки – Южный – Центр следующим образом:
а) автобус № 16 продлить до сквера Героя Карвата;
б) изменить путь следования автобуса № 6 по маршруту: ул. Коммунистическая – Притыцкого – 50 лет ВЛКСМ – 50 лет БССР – Скорины – Домейко – Кооперативная – Брестская, добавив на маршрут еще два автобуса;
в) сократить 15-й до Боровков, ликвидировать 30-й.
– Ваше предложение об организации маршрута № 16 до сквера Героя Карвата, изменении маршрута № 6 с организацией его движения по ул. 50 лет ВЛКСМ через Боровки до Третьяков при ликвидации 30-го и сокращении 15-го до Боровков будут восприняты горожанами неоднозначно по следующим причинам:
• маршрут № 30 открывался специально для подвоза жителей Третьяков и Боровков к Кооперативному рынку. Он востребован у пассажиров, в связи с чем планируется даже сократить интервал его движения;
• сокращение маршрута № 15 до Боровков вызовет недовольство жителей Южного микрорайона. Многие из них пользуются существующим маршрутом, чтобы прибыть в районы молочного комбината, завода торгового машиностроения, мебельной фабрики «Лагуна», авиазавода;
• маршрут № 6 не сможет осуществить доставку всех детей микрорайона Боровки в детские сады и школы, находящиеся в Южном микрорайоне.
Светлана ГИЛЬ.