Наверх

Как защищают потребителя в Барановичах на государственном уровне

13.03.2025 113 Наш край

15 марта в стране отмечается День потребителя. В 2025 году в государствах-членах Евразийского экономического союза он проводится под девизом «Потребитель – в центре внимания: от баланса интересов к справедливому разрешению споров».

Эта тема подчеркивает значимость защиты прав потребителей и призвана обратить внимание на справедливое разрешение споров потребителей и бизнеса. А накануне, 14 марта, с 9.00 до 12.00 по телефонам 65-17-13, 65-13-72 главные специалисты отдела торговли и услуг Барановичского горисполкома проведут прямую линию по вопросам защиты прав потребителя в области торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг.

На сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли республики в разделе «Защита прав потребителей» есть контактные телефоны уполномоченных во всех регионах. У них можно получить устную консультацию по телефону по вопросам защиты прав потребителей. Кроме того, потребитель имеет право письменно обратиться в органы местной исполнительной власти, которые не только рассматривают заявления, обращения и жалобы, но и разъясняют законодательство, оказывают юридическую помощь населению по вопросам защиты прав потребителей, помогают обращаться в суд с иском о защите прав.

Сегодня государственная защита прав потребителей тесно взаимосвязана с общественной, которая взяла на себя основной прием населения по вопросам консультации и оказания практической помощи в решении вопросов в досудебном порядке.

Государственная защита.

Распоряжением горисполкома назначены уполномоченные лица по защите прав потребителей, информация об уполномоченных лицах размещена на официальном сайте горисполкома, в торговых предприятиях города на стендах «Информация для покупателей», определено место и время приема граждан по данному вопросу.

Прием граждан осуществляют:

1. Осос Татьяна Евгеньевна – начальник отдела торговли и услуг, телефон 8 (0163) 65-19-25.

2. Долмат Инна Михайловна – начальник юридического отдела, телефон 8 (0163) 65-17-01.

Консультирование граждан по вопросам защиты потребителей осуществляют:

1. Синкевич Галина Александровна – главный специалист отдела торговли и услуг, телефон 8 (0163) 65-17-13, кабинет 104.

3. Попко Татьяна Ивановна – главный специалист отдела торговли и услуг, телефо 8 (0163) 65-13-72, кабинет 112.

Не остаются без рассмотрения обращения граждан вне графика приема, они рассматриваются в соответствии с законодательством и с соблюдением установленных сроков.

За минувший год специалисты отдела торговли и услуг горисполкома рассмотрели 63 обращения граждан, касающихся защиты прав потребителей, что на 20% больше, чем в аналогичном периоде 2023-го. Основные вопросы – это нарушение Закона «О защите прав потребителей» в части возврата товаров ненадлежащего качества в период гарантийного срока, нарушение сроков по договорам-подрядам, договорам купли-продажи. Большая часть претензий поступает на ненадлежащее качество сложнотехнических товаров, вычислительной техники, изготовление и установку окон, мебели, памятников.

В целях повышения правовой грамотности потребителей проводятся ежедневные консультации по телефону. За 12 месяцев 2024 года специалисты отдела торговли и услуг горисполкома субъектам хозяйствования (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) направили 10 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, вынесли 6 постановлений о прекращении дела об административном правонарушении, составили 1 протокол об административном правонарушении.

Светлана ГИЛЬ




  • Мы в социальных сетях: