Сегодня развитие образования в Республике Беларусь не рассматривается отдельно от развития науки. Можно с уверенностью сказать, что научные исследования и научный поиск в учреждениях образования города остаются одними из приоритетных направлений в работе педагогических коллективов.
Областная конференция (конкурс исследовательских работ) учащихся «С наукой в будущее» состоялась 25 января в г. Березе, став своеобразным смотром творческих проектов школьников.
Команда города завоевала 8 дипломов и 2 похвальных отзыва. Переживая минуты сотворчества, дети убеждаются, что исследовательская работа – это не простое развлечение, а серьезный труд, требующий усилий и одновременно приносящий радость и удовлетворение. «Начало науки – разум, начало разума – терпение», – писал Э. Капиев.
Итоги областной конференции:
Дипломы I степени
Азарко Александр Сергеевич, учащийся 11-го класса ГУО "Средняя школа № 7 г.Барановичи", ‒ по белорусскому языку;
Шпаковская Мария Вячеславовна, учащаяся 11-го класса ГУО "Средняя школа № 7 г.Барановичи", ‒ по английскому языку;
Чемармазович Анастасия Владимировна, учащаяся 9-го класса ГУО "Средняя школа № 16 г. Барановичи", ‒ по биологии.
Дипломы II степени
Флоря Назар Иванович, учащийся 10-го класса ГУО "Гимназия № 5 г. Барановичи", ‒ по истории;
Михалкевич Глеб Петрович, учащийся 11-го класса ГУО "Средняя школа № 20 г. ", ‒ по географии;
Чернявский Павел Иванович, учащийся 11-го класса ГУО "Гимназия № 5 г. Барановичи", ‒ по английскому языку.
Дипломы III степени
Тимофейчик Тимофей Вячеславович, учащийся 8-го класса ГУО "Гимназия № 3 г. Барановичи", ‒ по химии;
Афанасьева Анфиса Владимировна, учащаяся 11-го класса ГУО "Средняя школа № 17 г. Барановичи", ‒ по истории.
Похвальные отзывы
Махнач Юлия Валерьевна, – учащаяся 11-го класса ГУО "Средняя школа № 19 г. Барановичи", ‒ по обществоведению;
Сайчик Даниил Дмитриевич, учащийся 11-го класса ГУО "Гимназия № 5 г. Барановичи", ‒ по физике.
Какие выводы можно сделать, подводя итоги прошедшей ученической научно-практической конференции? Прежде всего такой и, пожалуй, главный: метод исследования позволяет обновить содержание образования, развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся, расширять рамки исследовательской работы. В широком смысле слова освоение учебной деятельности в процессе подготовки и реализации творческих проектов обучаемых под руководством опытных, инновационно работающих учителей – это новые для системы обучения виды общеучебных умений и навыков, помогающих решать проблему качества обучения и воспитания.
Алла Мамончик, методист учебно-методического кабинета г. Барановичи