Наверх

Как сын воин-железнодорожник продолжает дело отца

06.08.2024 752 Наш край
Геннадий Богуцкий (второй справа) с товарищами во времена службы

Железнодорожные войска Беларуси имеют насыщенную и долгую историю. В этом году 6 августа им исполняется 148 лет. Поколения сменяют поколения, и за почти полуторавековой срок в рядах воинов-железнодорожников прошли службу многие наши соотечественники, как, например, житель города Барановичи Богуцкий Геннадий Антонович. Его сын сегодня служит в 77-м отдельном краснознаменном мостовом железнодорожном батальоне. Накануне Дня железнодорожных войск этот рассказ о преемственности поколений, о прошлом и настоящем.

Времена меняются. Задачи, которые стоят перед военнослужащими, – тоже. Но многие вещи остаются неизменными. Новые поколения берут пример со старших, которыми иногда оказываются самые близкие люди, чей опыт охватывает десятки лет.

Уроженец города Барановичи Богуцкий Вадим служит в 77-м отдельном  Краснознаменном мостовом железнодорожном батальоне в городе Слуцке. Кроме офицеров и прямых начальников своим опытом с ним делится и его отец, Богуцкий Геннадий Антонович, служивший в рядах железнодорожных войск в 1984–1986 годах.

…А кругом – тайга

На долю отца в свое время выпала масштабная задача: участвовать в прокладке легендарного БАМа – Байкало-Амурской магистрали, связавшей между собой дальние точки глухой тайги. Вдалеке от родной деревни, на другом конце Союза. Почти без связи с близкими и друзьями. А вокруг лес, болото. Трудно представить, как тяжело было молодому парню в таких условиях.

Но сначала, конечно, была «учебка» в Волгограде. Перед тем как отправиться вглубь Сибири на масштабную стройку – пять месяцев подготовки. И только затем в должности бульдозериста рядовой (будущий сержант) Богуцкий был направлен на «стройку века», в окрестности посёлка Утиный Хабаровского края.

dinastiya-_2.jpg«Хорошо помню, с каким чувством ответственности и с каким желанием проявить себя отправлялся в армию, – вспоминает Геннадий Богуцкий. – Так же себя чувствовал и во время отправки на БАМ, важность которого тогда знали во всем Советском Союзе».

Однако работа предстояла пусть и почетная, и интересная, но нелегкая. Болотистая почва будто противилась тому, чтобы по ней прокладывали рельсы. Иногда свежеуложенные пути просто утопали в ней на следующий день. К тому же от практически непрерывной работы быстро выходила из строя техника, которую трудно было заменить и приходилось постоянно ремонтировать.

А еще вспоминаются ночные патрули у самой кромки бескрайнего и дикого таежного леса, полного таинственных движений и звуков. И крепкие сибирские морозы, и постоянное движение с места на место вслед за прокладываемой железной дорогой. Всё это трудности, которые приходилось преодолевать воинам-железнодорожникам в те ответственные времена.

По стопам родителя

Сегодня дело отца, сержанта Богуцкого, уволенного в запас 38 лет назад, продолжает его сын рядовой Богуцкий. И хоть проекты наподобие БАМа вещь редкая, но у молодого поколения воинов-железнодорожников свои задачи и цели.

dinastiya-_1.jpg

Рядовой Вадим Богуцкий рассказывает: «Нравится учеба, освоение новых навыков, которые в гражданское время я, может быть, никогда и не получил бы. В целом от службы жду новых впечатлений и надеюсь многому научиться».

Уже сейчас военнослужащий на практике знает, как прокладывается узкоколейка, наводится понтонная переправа. Научился управляться с нивелиром и теодолитом. Готовится применять свои знания при строительстве военных и гражданских объектов.

«Безусловно, служба, особенно вначале, когда мало что понимаешь и знаешь, кажется сложной и даже запутанной, – делится рядовой Богуцкий, – и сил на освоение военной науки нужно много. Но, как говорится, солдат должен стойко переносить трудности военной службы... Да и всегда проще, когда словом и делом поддерживают семья и командиры».

Отец солдата отмечает: «Сын ведь даже и не знал, пока не пошел служить, что я тоже в железнодорожных войсках был. И очень удивился такому совпадению. Теперь у нас, можно сказать, больше общих тем для разговора. Много созваниваемся. Интересуется тем, как служилось мне, любит послушать истории из того времени».

Почти династия

Интересно, что с железной дорогой связана судьба и деда рядового Богуцкого со стороны матери, который более 10 лет проработал в УП «Дорстроймонтажтрест» Белорусской железной дороги в городе Барановичи.

Конечно, то, что судьбы членов семьи оказались связаны с железной дорогой и железнодорожными войсками, вещь во многом случайная. Тем не менее пример семьи Богуцких – это пример преемственности поколений, благодаря которой удается передавать знания, опыт и напутствовать на лучшее.

Служба рядового Богуцкого только началась, впереди долгий и непростой путь служения Родине, но, к счастью, ему есть на кого равняться и чьим примером вдохновляться. А это зачастую самое важное.




  • Мы в социальных сетях: