К председателю Совета Республики Наталье Кочановой на прямую телефонную линию обратился житель южного микрорайона Барановичей Сергей Гурский. Вопрос у мужчины насущный, связанный с начислением оплаты (с которым он не согласен) за вывоз твердых коммунальных отходов.
По поручению Натальи Кочановой на встречу с заявителем и его супругой незамедлительно выехали председатель горисполкома Юрий Громаковский, генеральный директор городского ЖКХ Михаил Менча и представитель службы санитарной очистки и уборки, чтобы разобраться, на чьей стороне правда.
Сергей Гурский в июне уже обращался в Барановичский горисполком с заявлением. Горожанину был дан исчерпывающий ответ, однако он мужчину не устроил.
К его дому на 4-ом переулке Вишневом подъехать можно лишь через гаражный кооператив, так как дом «отвернут» от основного проезда. В разную погоду спецтранспорт не всегда мог забрать оттуда мусор.
– Действительно, мой дом находится в гаражном массиве. Мы с женой решили уничтожать мусор сами. Еженедельно в баке варим курам картошку и сжигаем всё, что горит. Зелень закладываем в компост. Строительного мусора у нас нет, так как всё достроено, – описал ситуацию мужчина.
Тогда он решил для себя: раз мусора нет, нет договора и платить за вывоз отходов не надо.
А между тем, согласно ст. 29 Жилищного кодекса, услуга по обращению с отходами относится к основным жилищно-коммунальным услугам, договор на ее оказание является публичным. В соответствии с таким договором одна сторона принимает на себя обязательство по оказанию услуг, и он не требует оформления на бумаге и его последующего подписания сторонами. Проще говоря, любой взрослый человек, живущий в стране, должен платить за вывоз мусора.
Исходя из этого, ежемесячно на адрес Сергея Гурского приходили извещения на оплату услуги по вывозу ТКО. Их мужчина игнорировал и плату не вносил, ведь с его слов, услуга ему не оказывалась. Сумма задолженности, подсказали в ЕРСЦ, за это время выросла до 128 рублей, а сверху наросла еще и пеня в 137 рублей.
По-прежнему не согласный с такими обстоятельствами, горожанин решил поступить по-другому: несколько месяцев назад мужчина заключил договор с гаражным кооперативом и стал выбрасывать мусор в контейнеры, которые там имеются. Ежемесячно платил за это.
Но насколько это законно?
В ЖКХ поясняют, что служба санитарной очистки и уборки является единственной организацией в городе, оказывающая данную услугу населению. Гаражно-потребительский кооператив не является поставщиком такого вида услуг и заключенный с ним договор не имеет юридической силы. Возникает вопрос, почему председатель ГПК взял на себя такие полномочия и заключил подобный договор, да и зачем Александр Гурский заключил договор на вывоз мусора, если при этом утверждает, что отходов у него в принципе нет?
– Услуга по обращению с ТКО носит непрерывный характер независимо от наличия либо отсутствия мусора у конкретного потребителя и несет затраты с этим связанные (заработная плата рабочих, транспортные расходы и т.д.). Все потребители, в том числе и заявитель, имеет возможность пользоваться данной услугой на постоянной основе. Несмотря на то, что его дом расположен на территории гаражного кооператива и подъезд спецтранспорта непосредственно к нему затруднен, мы предлагали вариант выставлять образующиеся отходы напротив дома № 19 по 4-му пер. Вишневому либо возле дома № 22 по 3-му переулку Вишневому, которые вывозятся согласно графику еженедельно, – пояснили в городском ЖКХ. – То есть оснований для прекращения начисления платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами нет.
Отнести или отвезти немногочисленный мусор к вышеуказанным домам мужчина не соглашался, ссылаясь на то, что «это метров 300, а до контейнеров гаражного кооператива – всего 150». Городское ЖКХ подготовило для заявителя подробный ответ-разъяснение.
Комиссия во главе с Михаилом Менчей снова посетила семью пенсионеров 29 октября. В результате очередного диалога удалось достигнуть договоренности и спорный вопрос был разрешен. Чтобы оказывать услугу по вывозу отходов качественно, пришлось несколько изменить маршрут спецтехники, сделав тем самым удобнее пожилым людям.
После прояснения ситуации и сам заявитель согласился, что раз уж он и его супруга – граждане законопослушные, то они заключат договор со службой саночистки и уборки и будут исправно платить за услугу.
– Теперь сделаем официальный договор, будем выносить мусор по мере накопления и конечно платить по извещению как положено, – поставил точку в вопросе пенсионер.
Кстати, так как основной долг уплачен, заявитель вправе обратиться за списанием пени, предоставив в ЕРСЦ небольшой перечень документов. Этот нюанс еще раз проговорила супругам лично директор ЕРСЦ Елена Ивановская.
– Заявление мы скоро напишем, уже и справки в пенсионном фонде заказали, – говорит супруга Александра.
Ситуации происходят разные: порой запутанные, неоднозначные, но в диалоге всегда можно прийти к общему знаменателю.
Ольга РОДОБОЛЬСКАЯ
Фото автора