Наверх

Искусница Зина

13.04.2013 277 Наш край

К этой живой, миниатюрной, с чувством юмора женщине симпатией проникаешься сразу. Подкупают искренность и простота, душевная щедрость и доброта. Зинаида Александровна помнит пережитое в таких мельчайших подробностях, что кажется, только вчера переступила порог медицинского училища, чтобы стать медсестричкой. 

Да такой, о которой с уважением будут говорить светила медицины!

Можно сказать, что барановичскую травматологию в свое время прославила в столичных кругах именно эта хрупкая девушка Зинаида Шулейко, в девичестве Якжик. Когда на консультацию в Минск приезжали пациенты из Барановичей, тамошние профессора удивленно-восхищенно спрашивали: «Где вам такой гипс накладывали?» Перевязочная медсестра Зинаида Шулейко была в своем деле такой искусницей, что перед ней преклоняли головы и больные, и врачи. Травматологи Иван Немера и Владимир Воликов рассказывали, что только Зинаида могла так фигурно, аккуратно и красиво наложить взрослому или ребенку гипс, повторив все костные выступы.

Секрет её мастерства и высокого профессионализма, о котором всегда говорили коллеги,  не только в большом 43-летнем опыте перевязочной медсестры, которая стала одной из первых медсестер травматологического отделения городской больницы. Мне кажется, эта обаятельная женщина медсестрой родилась.

Для доктора большая удача, когда рядом талантливая помощница. Медсестре Зинаиде Шулейко не нужен был врачебный обход, чтобы одному больному обработать спицу, другому сделать перевязку, третьего подготовить к операции. Пока травматолог доходил до пациента, тому уже все предписания были сделаны.

Коллеги рассказывали, что Зинаида не считалась со временем, когда дело касалось работы. Она там сутками пропадала. Эту закалку Зинаида Александровна получила в далеком 1944-м, когда, отучившись два года в медицинском училище, впервые пришла в городскую больницу.

– Больницы, какой она должна быть, не было, – вспоминает бывшая медсестра. – Только одни стены. Вместе с гражданскими больными лечились солдаты. Раненые лежали прямо на полу. Там мы их и перевязывали. Кто-то приносил из дома табурет, кто-то – стул, стол. Мебель для больницы собирали всем миром.

Память у Зинаиды Шулейко, можно сказать, феноменальная. Она рассказывает, какой теплой была атмосфера в больнице в бытность главврачом Макара Тимофеевича Кудрина. По воспоминаниям Зинаиды Александровны, удивительно добрый был человек и высокий профессионал. «А какой простой! И в коридоре, и на лестнице мог подписать нужную бумажку!  А когда я таким же образом, в коридоре,  сунула листок на подпись следующему главному врачу Евстафию Иосифовичу Шиман-скому, тот возмутился: «Ты что, не знаешь, где мой кабинет?» 

Но это так, небольшой эпизод, над которым сегодня Зинаида Александровна весело смеется. Да и тогда не расстроилась, поняла только, что каждый человек – индивидуальность. А сама старалась ни словом, ни делом никого не обидеть. Зинаида Шулейко с уважением относилась к каждому больному, к каждому врачу, медсестрам и очень ценила их отношение к себе. Зинаида Александровна показывает подарок коллег, который они преподнесли ей на 60-летие. «Этими серьгами очень дорожу. Прямо в отделении мне прокололи уши. С тех пор не снимаю. А на 55-летний день рождения мне вручили часы. Золотые! Их уже не ношу, поэтому подарила племяннице».

– А что ждете в подарок на этот день рождения?

– Внимания.

Вчера Зинаида Александровна встретила 90-й год рождения. 10 лет назад у неё умер муж. Детей Бог не дал. Но она не одна. Живет с семьей племянницы Анны Бабаниной. «Не ругаетесь?» «Бывает, – хитро щурится Зинаида Александровна, глядя на Анну Николаевну. – Но редко. Что нам делить?».

– С ней ругаться невозможно, – вступает в разговор племянница. – Она добрейшей души человек, щедрая, веселая.

И шустрая. Ждет-не дождется, когда растает снег, чтобы начать шевелить землю, копать грядки. Высеяла помидоры на рассаду, раньше продавала излишки, теперь только для себя растит. В комнате Зинаиды Александровны красивые вышивки: делала всё сама. Сожалеет, что теперь не может рукодельничать и читать из-за слабого зрения – перенесла операции по замене хрусталика.

– В 64 года ушла на пенсию. Пока трудилась, не болела. А дома вдруг астму заработала. Без ингалятора не обхожусь.

Доброго здоровья вам, Зинаида Александровна!



  • Мы в социальных сетях: