Наверх

Инклюзивное образование в средней школе №13 г. Барановичи

17.11.2016 457 Наш край

defektologi-1Средняя школа № 13 – уникальное в своем роде учреждение образования, где вместе обучаются как обычные дети, так и школьники с особенностями развития. Речь идет о так называемом инклюзивном образовании, предоставляющем равные возможности всем школьникам.

Не случайно учителя-дефектологи Татьяна Горючко и Елена Гайдай, представляющие именно эту школу, заняли третье место в областном туре шестого республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании». Они же стали участниками финала конкурса, который проходит в эти дни в Минске.

– Главная преграда на пути внедрения идей инклюзивного образования – это родители обычных детей, – говорит Сергей Пузиков, директор средней школы № 13. – Зачастую они не хотят, чтобы их дети учились в одном классе со школьниками, имеющими особенности развития. Чтобы сломать сложившиеся в обществе стереотипы и повысить грамотность родителей в вопросах инклюзивного образования, на базе нашей школы уже второй год проводится эксперимент по апробации тренинговой технологии в работе с родителями учащихся в условиях формирования инклюзивного пространства. Наши учителя-дефектологи, ставшие финалистами республиканского конкурса, активно работают именно в этом направлении.

Стоит отметить, что сегодня в школе работает 12 учителей-дефектологов – больше, чем в любом учреждении образования города.

Понятно, что именно здесь спектр оказываемых услуг наиболее широкий, начиная от раннего обучения чтению и проведения оздоровительной лечебной гимнастики до логопедического массажа, коррекции звукопроизношения, нарушений письменной речи и развития фонетико-фонематического восприятия, правильного диафрагмального дыхания. Причем воспользоваться ими могут как учащиеся школы, так и все желающие жители города. И стоит это вполне приемлемо: час индивидуального занятия с дефектологом обойдется в 12, 94 рубля.

– Родители должны обращать внимание на речь своего ребенка, ведь даже незначительные, на первый взгляд, недостатки в ее развитии могут привести к трудностям освоения процессов чтения и письма, – говорит Светлана Журавлева, логопед пункта коррекционно-развивающей помощи средней школы № 13. – В результате умный и талантливый ребенок будет получать плохие оценки по русскому языку и чтению. Предотвратить эту опасность просто: нужно всего лишь вовремя, как только вы заметили недостаток, обратиться за консультацией к учителю-дефектологу.

Ирина СОСНИНА.
Фото из архива средней школы №13.



  • Мы в социальных сетях: