Наверх

Гран-при – у «Бархима»

26.05.2013 310 Наш край

Екатерина Гуща, начальник участка жидких моющих средств и полимерной тары «Бархима», почти за сорок лет работы на предприятии трижды переживала производственный кризис. Нынешний, по её словам, самый трудный. И все же, говорит Екатерина Ивановна, люди верят в то, что хорошие времена для коллектива «Бархима» вернутся.

Такая качественная продукция, какую мы выпускаем, не может не найти своего потребителя, – убеждена моя собеседница. – Любая хозяйка, попробовав её в деле, на другую даже не взглянет. Я, допустим, иных моющих, чистящих средств не принимаю: наши аналоги, считаю, лучше импортных.

Екатерина Гуща убедила в этом всех своих подруг. Теперь те покупают только барановичскую бытовую химию.

А чтобы не доверять только эмоциям, дескать, наше – лучшее, приведу более убедительный пример. На республиканском конкурсе «Лучшая продукция года 2013» «Бархим» завоевал гран-при и семь дипломов в различных номинациях. Лучшей продукцией года признаны синтетические моющие средства серий «Айсберг», «Маг», «Няня», кондиционер-бальзам «Маг» всех видов, кондиционер-ополаскиватель для белья «Магия ароматов» всех видов, бальзам для мытья посуды «Маг» с ионами серебра.

Многие хозяйки, пожалуй, даже не подозревают о том, насколько популярна продукция «Бархима». Начальник участка товаров бытовой химии Константин Бунас раскрывает некоторые секреты, показывая упаковку хорошо известного торгового бренда «Евроторга» «Helen». В магазинах «Евроопт» стиральный порошок «Helen-универсал» – самый покупаемый среди широкого ассортимента. На обратной стороне упаковки внимательный потребитель может прочитать, что изготовитель данного моющего синтетического средства – «Бархим». 

Практика выпуска продукции для многих заказчиков под их собственной торговой маркой для барановичского производителя не нова. Особенно заинтересованы в таком сотрудничестве внешние партнеры: российские, казахские. В зарубежной торговой сети гипермаркетов «Рахмет» в Казахстане активно торгуют продукцией «Бархима» под маркой «Green». Контракт с алмаатинским ТОО «Greenmart» предусматривает отгрузку продукции на 300 миллионов российских рублей. Партнеры из российского Нижнего Новгорода будут продавать синтетические моющие средства, произведенные в Барановичах, также под собственной торговой маркой – «Новая волна».

Если говорить о внешнем векторе производственной деятельности «Бархима», то его позиции усиливаются. В сравнении с началом 2012 года в этом рост экспортных поставок превысил 300%.  По словам директора предприятия Евгения Рудого, в 2013-м  основной упор в деятельности производителя будет сделан на внешнюю торговлю. 

На внутреннем рынке в начале нынешнего года продукция «Бархима» продавалась не так, как хотелось бы. Специалисты коммерческой службы объясняют сложившуюся ситуацию большой конкуренцией и снижением покупательского спроса,  связанным с сезоном. А вернее, с несезоном. Доля синтетических моющих средств производства «Бархим» на рынке Беларуси сейчас оценивается в 22%. В этом году её предполагают довести до 25% за счет увеличения объемов продаж через гипер- и супермаркеты и дискаунтеры. «Бархим» успешно работает с торговыми сетями «Евроопт», «Алми», «Златка», «Простор», «Остров чистоты». В этом году к ним добавились «Родная сторона» и «Мила».

Поиск партнеров «Бархим» активно ведет и через свой новый сайт, разработанный в 2012-м, и через интернет. Благодаря этому барановичскую продукцию уже знают в российских городах Севастополе, Ярославле, Воронеже, Краснодаре, Смоленске, Москве, Рязани, Ставрополе, украинском Хмельницком, казахских Петропавловске и Алма-Аты, азербайджанском Баку. Высланы образцы в Калининград для Балтийской торговой компании.  Продукция из Барановичей отправится в торговые сети Maxima, Rimi, Iki, Norfa, расположенные на территории Литвы, Латвии, Эстонии. Достигнута договоренность с польской компанией о закупках продукции «Бархима» крупными торговыми сетями Евросоюза. Ведутся переговоры с Сербией.

– Мы живем надеждой, что спрос на продукцию «Бархима» вырастет на внешнем и внутреннем рынках, – говорит Константин Бунас.

Чаяния руководителя подразделения понятны. Пока его участок, который я бы назвала мини-заводом, загружен процентов на 60. А совсем недавно, в 2011-м, здесь работали на полную производственную мощность.

Спад производства, который произошел больше из-за внешних неблагоприятных факторов, конечно же, повлиял и на уровень заработной платы коллектива. Он нынче невелик. И перед руководством предприятия стоит очень сложная задача: удержать профессионалов, специалистов высочайшей квалификации. 

«Кадры решают всё!» – лозунг старый и проверенный. В том одинаково убеждены и заместитель директора по производству Тамара Гарная, и Константин Бунас, и Екатерина Гуща – руководители, непосредственно работающие с людьми. 

– Казалось бы, что за сложность в профессии машинист упаковочно-расфасовочной машины? – задает вопрос Константин Бунас. – А работать на этом месте может далеко не каждый. Здесь нужны руки, душа, глаз, особый склад ума.

Итальянская машина действительно умная, но она не может мгновенно перестроиться под разную упаковочную пленку. Тут уже свой профессионализм  показывает машинист, который вынужден подстраивать оборудование под каждую такую пленку-упаковку. Теперь понимаю, почему здесь нужны и глаз, и руки, и душа…

Таким виртуозом своего дела является Виктор Климуть. Где учился этому Виктор Вацлавович? На рабочем месте. Он, по словам Константина Бунаса, самородок.

Профессионалами высочайшего класса называет начальник участка и наладчиков Александра Климовича и Виктора Кирьянцева. Вместе с Виктором Климуть они составляют своеобразную бригаду. Однако работают всегда в разные смены, потому что могут в любой момент спокойно принять решение и за начальника участка, и за инженера-электроника. И вот что интересно: научить такому мастерству можно далеко не каждого. У кого-то нет хватки, у кого-то – терпения.

Впрочем, о многих работниках «Бархима» можно рассказать как о профессионалах высокого класса. Казалось бы, высокой квалификации для укладчика-упаковщика готовой продукции не требуется. А попробуй 20 тонн продукции в смену упакуй! А разве не асы 22 специалиста участка жидких моющих средств и полимерной тары, которые выпускают такой большой объем и ассортимент нужной продукции?! Я расспрашивала Екатерину Гуща о новинках производства. На что начальник участка резонно заметила: «А разве то, что востребовано и сегодня, не новинка?»

Например, паста для рук – продукция очень давняя. А каким спросом пользуется сейчас! Екатерина Ивановна говорит, что они не успевают выполнять заявки. Или взять средства для мытья посуды. Есть давние, но очень качественные «Янтарь», «Блик» разных видов. А есть и современный бальзам «Маг» с ионами серебра, которые легко уничтожают бактерии. Пользуются хорошим спросом и те, и другие средства.

Совершенно потрясло меня, как потребителя, чистящее средство «Экспресс» для сантехники. Кроме того, что прекрасно очищает все загрязнения, ржавчину, ещё и образует защитный слой на поверхности изделий. Теперь нет необходимости гоняться за качественным импортным – своё замечательное и дешевле.

«Магия чистоты» –  эффективное жидкое чистящее средство для кранов и плитки, ванн и душевых кабин – для барановичского производителя абсолютная новинка. Кроме того, что легко удаляет известковые отложения, грязь, следы от капель воды и мыла, так ещё и упакован в удобный флакон с распылителем.

Вновь появится на рынке и так полюбившееся потребителям синтетическое моющее средство для цветных тканей «Джинс-колор».

Барановичские специалисты разработали и средства по уходу за духовками, микроволновками, газовыми и электроплитами. Есть кондиционеры и шампуни для автомобилей. Есть порошок без отдушки, предназначенный  для людей, страдающих от аллергии на запахи.  Хотелось бы подробно рассказать о всей полезной продукции бытовой химии, которую делают у нас в городе. Чтобы покупатели о ней знали. Но, увы, этого не позволяет газетная площадь и здравый смысл. А как нуждается «Бархим» в рекламе, убедилась на собственном примере.



  • Мы в социальных сетях: