Хотя на улице еще февраль, в городе активно обсуждаются планы по благоустройству улиц и тротуаров.
Очередное заседание комиссии по безопасности дорожного движения в Барановичском горисполкоме прошло в расширенном формате. Кроме обычных его участников (дорожных служб, ЖКХ, ГАИ, других заинтересованных), были приглашены представители велосообщества города.
– Мы хотим сегодня вместе обсудить варианты обустройства велодорожек, услышать ваше мнение о том, какие маршруты вы считаете первоочередными, – обратился к собравшимся заместитель председателя Барановичского горисполкома, председатель комиссии по безопасности дорожного движения Дмитрий Тихно. – Понятно, что эти работы требуют достаточно больших финансовых вложений, поэтому за раз охватить весь город мы не сможем. Однако мы должны планомерно двигаться в этом направлении, делая наш город более комфортным для всех слоев населения.
Представитель инициативной группы велосообщества Барановичей Алексей Шинников начал с благодарности:
– Хочу сказать спасибо за то, что городская власть слышит нас, понимает и идет навстречу. Мы видим, как много было сделано в прошлом году, сколько понижено бортов, уложено новых тротуаров. Особую благодарность хочу высказать руководству «Барановичиремстроя», которое готово к партнерскому диалогу, принимает во внимание наши предложения.
Алексей Шинников отметил, что, по его мнению, велодорожки должны проходить через весь город с запада на восток и с севера на юг.
Кроме глобальных проектов, представитель велодвижения назвал «узкие» места улиц, по которым не только велосипедистам, но и пешеходам пройти сложно. Среди таких мест – часть улицы Баранова, напротив здания «Импекс», где «прописалась» лужа, которую трудно обойти и объехать. Еще одно такое место – перекресток улиц Гагарина и Чернышевского. Представитель велосообщества попросил также обратить внимание на бордюр у дома 52 на улице Фроленкова (напротив железнодорожного музея): его высота составляет 22 сантиметра.
Присутствующий на заседании директор «Барановичиремстроя» Виктор Сычевский пообещал в течение года изучить ситуацию и исправить проблемы. А затем Виктор Тадеушевич поделился планами на 2019 год:
– Одно из первых, над чем будем работать, – окончание велодорожки, которая свяжет Центральный вокзал с водохранилищем Мышанка. Эту работу мы начали уже в прошлом году. В первую очередь займемся той частью дорожки, которая идет вдоль Слонимского шоссе к водохранилищу. Работы начнем сразу, как только позволит погода. К началу купального сезона эта велодорожка будет готова.
Руководитель «Барановичиремстроя» рассказал также, какие тротуары планируется обустроить в этом году.
– Конечно, все эти работы направлены в первую очередь на то, чтобы комфортнее было пешеходу, – заметил Дмитрий Тихно.
На что Алексей Шинников ответил: «Что пешеходу хорошо, то и велосипедисту в радость». В этом году планируется обустроить тротуары:
– на улице Чернышевского – от улицы Вильямса до Рагули;
– на Брестской – от Калинина до Лисина;
– на Циолковского – от Мясникова до Тельмана;
– на Царюка – от «Беларусбанка» до Притыцкого;
– от бывшей деревни Антоново до проспекта Советского. Быть новому веломаршруту?
12 января горисполком совместно с общественным объединением «Неруш» подали заявку на участие в конкурсе в рамках проекта международной технической помощи «Развитие городского велосипедного движения в интересах общественности Республики Беларусь» (финансирование Европейского союза) на создание маршрута, который свяжет два вокзала – Полесский и Центральный.
Протяженность запланированного маршрута – 4,8 км. Если заявка будет одобрена, появится возможность не только обустроить новую велодорожку на улицах города, но и создать инфраструктуру по пути маршрута: установить экспресс-станции для ремонта и технического обслуживания велосипедов, сделать велостоянки.
Ирина Соснина.