Наверх

Где можно припарковать большегруз в Барановичах (фото)

17.07.2015 1005 Наш край
4-ый переулок Вильчковского, 18
4-й переулок Вильчковского, 18

Даже небольшой автомобиль, брошенный владельцем на проезжей части дороги, создает большие неудобства: и обзор для пешеходов ухудшается, и сама проезжая часть становится уже. Если же на улице стоит грузовик, а тем более фура, то и проблемы увеличиваются многократно. Однако водители большегрузов не задумываются об этом, упорно оставляя свои автомобили там, где им удобно.

Где хочу, там и ставлю

Если совершить небольшую экскурсию по Барановичам, можно легко убедиться, что и небольшие грузовички, и огромные фуры стали привычной частью городского ландшафта. Особенно остро проблема стоит в частном секторе. К примеру, в районе частной застройки, называемом в народе «Аэропорт», чуть ли не на каждой улице можно обнаружить примостившийся у дома грузовик. Кто-то приехал на служебном автомобиле на обед и оставил его у ворот на час, а кто-то оставляет машины вблизи родного дома на дни и даже недели.

– Я только вчера вернулся из поездки, завтра снова уезжаю, ничего не случится, если пару дней машина постоит у моего дома, – говорит Владимир, водитель грузовика средней величины. – По нашей улице машин немного ездит, я тут никому не мешаю. Да и неудобно искать стоянку, потом пешком добираться от нее к дому.

Облюбовали владельцы большегрузов и более оживленные улицы. Нередко фуры «украшают» улицы Наконечникова, Кирова, 50 лет ВЛКСМ и даже проспект Советский. Как правило, появляются они ближе к ночи, а утром исчезают.

1-й переулок Дубровский, 14
1-й переулок Дубровский, 14
4-й переулок Славянский
4-й переулок Славянский
ул. Бедного, 49
ул. Бедного, 49
ул. Брестская, 230А
ул. Брестская, 230А
ул. Брестская, очистительные сооружения БелЖД
ул. Брестская, очистительные сооружения БелЖД
ул. Вербная, 44
ул. Вербная, 44
ул. Вербная, 44
ул. Вербная, 44
ул. Глинки, 26
ул. Глинки, 26
ул. Глинки, 38
ул. Глинки, 38
ул. Крайняя, 105
ул. Крайняя, 105
ул. Наконечникова, 31В
ул. Наконечникова, 31В
ул. Новомышская, 3
ул. Новомышская, 3
пер. Советский, 13
пр-т Советский, 13
пер. Советский
пр-т Советский
ул. Уральская 28
ул. Уральская, 28
ул. Фрунзе, 10
ул. Фрунзе, 10
ул. Хмельницкого, 16
ул. Хмельницкого, 16
ул. Хмельницкого, 21
ул. Хмельницкого, 21
ул. Чернышевского, 69
ул. Чернышевского, 69

Что говорит закон

Грузовые автомобили с технически допустимой массой более трех с половиной тонн ставить в жилых и пешеходных зонах, а также на прилегающих территориях запрещено давно. С нового года в силу вступили изменения в Правила дорожного движения, предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь № 438, согласно которым оставлять во дворе или на улице теперь запрещено любые грузовые автомобили. За нарушение этого запрета законом предусмотрен штраф. Если нарушение выявлено в первый раз, его сумма составит пять базовых величин – 900 000 рублей. В случае повторного нарушения наказание составит уже десять базовых – 1 800 000 рублей.

– Сотрудники Госавтоинспекции городского отдела внутренних дел постоянно контролируют движение и парковку грузовых автомобилей на территории города, – говорит начальник ОГАИ Геннадий Гетман. – При выявлении нарушения сотрудники ГАИ имеют право произвести принудительную эвакуацию транспортного средства либо блокировку колес. Как правило, применяется последняя мера. Используется и фотофиксация нарушения для последующего установления водителя и привлечения его к административной ответственности.

Кто кого?

На вооружении у барановичских инспекторов дорожной патрульной службы сейчас имеется три блокиратора колес для большегрузов, а скоро их число пополнится: заказ на изготовление средств блокировки колес ГАИ разместила на автоагрегатном заводе.

Старший госавтоинспектор ОГАИ ГОВД Андрей Волковыцкий рассказал «Нашему краю» о процедуре «отлова» нарушителей. Инспекторы ДПС при обнаружении большегруза, стоящего в неположенном месте, блокируют его левое переднее колесо. После этого о происходящем сообщают в дежурную часть ГОВД, водителю оставляют записку.

Когда вернувшийся к машине водитель обнаруживает колесо в «капкане», ему ничего не остается, как самому звонить в милицию и терпеливо дожидаться тех, кто снимет блокиратор и выпишет квитанцию о штрафе.

Удивительно, но факт: в городе были случаи, когда звонка от нарушителя в милиции так и не дождались. Особо «продвинутые» водители умудряются просто снять заблокированное колесо, заменить его другим и уехать восвояси. Однако и это не спасает от наказания: фото автомобиля, попавшегося на стоянке в неположенном месте, в милиции все равно имеется, так что личность даже самого хитрого водителя установить удается.

За первое полугодие к ответственности привлечено уже 152 водителя грузовиков. За первые дни июля этот список пополнился еще дюжиной нарушителей.

Стоянки – есть

kartaКогда встает вопрос о большегрузах, стоящих на улицах и во дворах домов, водители по привычке начинают возмущаться, что вся проблема упирается в отсутствие стоянок. Эту же мысль высказал нам и Анатолий Николаевич, водитель одного из припаркованных в неустановленном месте грузовика:

– Знаю, что есть стоянка на территории ГАП-4 и еще где-то в Южном. Я же живу в Северном, мне туда добираться через весь город, а это неудобно, далеко. Была бы стоянка поближе, ставил бы.

Сотрудники же Госавтоинспекции уверены: водители большегрузов лукавят. Стоянки для грузовых автомобилей есть практически во всех районах города.

– На территории Барановичей имеются восемь специализированных стоянок, на которых может быть размещен грузовой автотранспорт, – говорит Геннадий Гетман. – Однако только несколько стоянок в действительности используется для этих целей. Наибольшая нагрузка наблюдается на трех стоянках по улице Вильчковского. Каждая из них имеет по 20 машино-мест, и заняты бывают практически все. А на стоянке, расположенной на проспекте Машерова, где имеется 10 машино-мест для грузовых автомобилей, редко появляется больше 1-2 фур.

Как показал проведенный сотрудниками ГАИ анализ, заполненность стоянок не зависит от места их расположения. К примеру, на улице Тельмана рядом имеются сразу две стоянки для большегрузов: на территориях автопарка и ГАПа-4. Если стоянка грузового автопарка практически всегда заполнена, то стоянка автобусного парка практически не востребована.

– Я считаю, что проблем со стоянками для грузовых автомобилей в нашем городе нет, – уверен Геннадий Гетман. – Все дело в том, что владельцы этих транспортных средств просто не желают тратить время и деньги. Однако думая о собственной выгоде, нужно не забывать и о других людях.

Справка «Нашего края»

По сведениям Барановичского межрайонного экзаменационно-регистрационного отдела ОГАИ, в городе зарегистрировано 6 810 грузовых автомобилей. Большинство из них числится за крупными предприятиями и организациями, обеспеченными стоянками.

Ирина СОСНИНА.

Фото Бориса НОВОГРАНА.

 



  • Мы в социальных сетях: