Наверх

Где и как можно прокатиться на велосипеде в Барановичах

25.04.2015 1102 Наш край

DSC07087В европейских странах давно никого не удивляет солидный мужчина в деловом костюме, едущий по своим делам на велосипеде. А все потому, что двухколесное средство передвижения во всех странах мира набирает популярность. Дешево, экологично и здорово – так коротко можно охарактеризовать плюсы велотранспорта.

ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА 

Заботясь об удобстве и безопасности велосипедистов как полноправных участников дорожного движения, в тех же европейских странах оборудуют сотни километров велодорожек. Как правило, их выкладывают плиткой другого цвета или обозначают специальным рисунком.

В последнее время и Беларусь активно включилась в велодвижение. Во всех крупных городах уже есть свои специально оборудованные велодорожки. В том же Минске, например, не слезая с двухколесного «коня» можно объехать все районы. И никакие автомобильные пробки тебе не страшны.

Еще в столице открылись первые велопрокаты. Прошлым летом, к примеру, велосипед «за спасибо», то есть бесплатно, можно было взять в парке Победы. Второй пункт такого же бесплатного проката курсировал по городу.

А что же Барановичи? Мы, конечно, не столица, но отставать от веяний времени не намерены. И если открытие пунктов пока только в перспективе, то велодорожки в последнее время стали появляться в разных частях города.

Как рассказал директор городского центра архитектуры и градостроительства Леонид Сушко, соответствующая всем нормам велодорожка сегодня есть в микрорайоне Боровки. Здесь, как и во всех европейских странах, она выделена красной плиткой, освещена, оборудована дорожными знаками. Дорожка проходит вокруг всего района многоквартирной застройки.

Заканчивается строительство еще одной велодорожки. Закольцованная трасса для велосипедистов вот-­вот откроется в парке у Жлобинского озера.

– При проектировании нового микрорайона «Анисимовичи» также предусмотрено строительство велодорожки, – рассказал Леонид Сушко.

ВЕЛОМАССОВКА

IMG_3355Сколько точно велосипедистов сегодня есть в Барановичах, посчитать не возьмется ни один специалист. Точно можно сказать, что речь идет о тысячах. Старшее поколение по­-прежнему использует выпущенные еще в советские времена велосипеды, предпочитая ­таким образом добираться и к месту работы, и на дачу.

Для молодого поколения велосипед – не только средство передвижения, но и образ жизни, своего рода философия. Парни и девушки на велосипедах хотят заявить о себе. Так в городе появляются организованные группы велосипедистов. Газета «Наш край» уже рассказывала о самом массовом велодвижении – «Критической массе», совершающей регулярные пятничные пробеги по улицам города и окрестностям Барановичей.

С прошлой осени движение раскололось на два лагеря: в один вошли те, кто придерживается анархистской формы существования (правила – не для велосипедистов), вторые объединились в собственное велодвижение. Организуя велопробеги, они стараются не причинять неудобств другим участникам дорожного движения. Более того, хотят и могут приносить пользу обществу.

Не так давно, например, группа велосипедистов решила поучаствовать в городском месячнике по благоустройству и санитарной очистке города и района.

– В социальных сетях один из неравнодушных жителей города предложил велосипедистам поучаствовать в уборке лесного массива, расположенного неподалеку от деревни Малаховцы, – рассказывает организатор акции по уборке Алексей Шинников. – Ребята приняли предложение с воодушевлением. Поучавствовали в акции более 50 велосипедистов.

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Разумеется, далеко не все считают велосипедистов самой продвинутой частью населения. К примеру, водители в большинстве своем не просто недолюбливают этих участников дорожного движения, но и побаиваются. А все потому, что зачастую предсказать, как поведет себя велосипедист, куда крутанет руль, практически невозможно. Да и со стороны смотреть на то, как смело соревнуется дедушка на велосипеде с плотным потоком машин в час пик, страшновато.

– Вся проблема в том, что далеко не все велосипедисты соблюдают установленные правила дорожного движения, – считает старший госавтоинспектор ОГАИ ГОВД Андрей Волковыцкий. – К примеру, многие даже не знают, что если имеется велосипедная дорожка, обочина, тротуар или пешеходная дорожка, то велосипедисты должны двигаться именно по ним, а не по проезжей части. На проезжую часть велосипедист имеет право выезжать только в том случае, если других вариантов проехать нет. При этом двигаться он должен не далее одного метра от правого по ходу движения края ­проезжей части.

Не все велосипедисты также выполняют и другое важное правило: пересекать проезжую часть по пешеходному переходу они должны не верхом, а в руках с велосипедом.

В районе, где велосипед и вовсе основное и самое любимое средство передвижения, тоже есть свои проблемы. По словам начальника ОГАИ РОВД Андрея Кучура, в первую очередь это отсутствие положенных по закону конструктивных элементов: фонарей (белого света – впереди, красного – сзади), катафотов (по бокам велосипеда), зеркала заднего вида и звукового сигнала. И если на отсутствие «звоночка» инспектор ГАИ еще может «закрыть глаза», то отсутствие фонарей является очень грубым нарушением и карается штрафом.

– Серьезной проблемой в районе является и выезд несовершеннолетних на проезжую часть, – говорит Андрей Кучур. – Согласно Правилам дорожного движения, дети, не достигшие 14­летнего возраста, имеют право кататься только на стадионах, во дворах жилых домов и в других местах, где нет автомобилей.

КУПИТЬ – ЛЕГКО, А ПОТЕРЯТЬ – ЕЩЕ ПРОЩЕ

Фото с сайта www.kaksdelat.org
Фото с сайта www.kaksdelat.org

На рынке нашего города сегодня представлен широчайший ассортимент велосипедов, рассчитанный на любой вкус и кошелек. Обычный городской велосипед отечественного производителя в Барановичах можно приобрести за полтора миллиона, китайский «горник» – за два с половиной. Ну а ценители могут выложить за хороший велотранспорт и 5–7 миллионов.

Казалось бы, владелец велосипеда должен заботиться о его сохранности. На деле так происходит далеко не всегда. Как рассказала старший инспектор группы информации и общественных связей ГОВД Ольга Сакута, с начала года в городе похищены уже девять велосипедов. За прошлый год 49 владельцев лишились двухколесного транспорта.

– Как правило, похищают велосипеды, оставленные владельцами без присмотра, – отмечает Ольга Сакута. – Вы можете себе представить, чтобы кто­то специально оставил на лавочке у подъезда кошелек с двумя­тремя миллионами рублей? А с велосипедами, стоимость которых зачастую значительно больше этой суммы, такое происходит сплошь и рядом. То у магазина велосипед стоит, но на лестничном пролете.

При этом многие владельцы не утруждают себя даже тем, чтобы пристегнуть велосипед тросиком.

207550-01

Будьте в курсе

За нарушение правил дорожного движения велосипедисты могут быть оштрафованы на сумму от одной до трех базовых величин (сегодня это от 180 до 540 тысяч рублей).

Если же окажется, что велосипедист находится в нетрезвом состоянии, сумма штрафа составит уже от трех до пяти базовых величин (от 540 до 900 тысяч рублей).

Ирина СОСНИНА.



  • Мы в социальных сетях: