Наверх

Где в Барановичах обнаружился свой Стоунхендж?

02.07.2024 2215 Наш край

priem-2-07-24-(1).jpgЭлектросамокаты и родственную им технику, которая бесшумно выныривает из-за плеча пешехода, нужно обязательно оснащать звуковыми извещателями, считает житель города, который пришел на прием к депутату Парламента Павлу Попко.

Отдельные велосипедные дорожки под двухколесный транспорт повсеместно в Барановичах обустроить нет объективной возможности – не позволит ширина тротуара, справедливо рассудил горожанин. Выход в такой ситуации – ненавязчивый сигнал, который предупреждал бы пешеходов о стремительно приближающейся сзади опасности (а это без преувеличения так – электросамокат может разогнаться до 100 км/ч).

– Если нет возможности обязать производителя – как правило, такая техника поступает к нам из Китая, можно обязать дооснащать ее звуковыми извещателями тех, кто торгует подобным двухколесным транспортом здесь, в Беларуси, – предлагает избиратель.

– В таком случае логично распространить это требование и на современные велосипеды, – ответил Павел Попко. – Ведь на них тоже можно развить приличную скорость.

Горожанин поднял еще парочку проблем, они, как и первая, так или иначе касались безопасности движения. В частности,  просил не только положить на улице Колпеницкой асфальт, но и обустроить ее тротуарами.

priem-2-07-24-(3)2.jpg

priem-2-07-24-(3)8.jpgПродемонстрированные посетителем фотографии, сделанные на одной из улиц того же района близ урочища Гай, любого привели бы в недоумение. У забора частного дома, практически у самой проезжей части, свалены валуны. Что бы это значило? Барановичский Стоунхендж какой-то. На другом фото виднеется насыпь наподобие альпийской горки, только порядком выше и без следов цветов. Возможно, у кого-то есть замысел создать нечто красивое, однако пока, судя по снимкам, дальше намерений дело не пошло. А вот проблемы пешеходам и водителям эти «нестандартные ландшафтные решения», по словам горожанина, создают уже сегодня. Да и юридически, уверен он, это не что иное, как самовольный захват земли.

priem-2-07-24-(3).jpgПроблема дорожной безопасности беспокоит не только этого избирателя. Горожанка с активной позицией Ирина Горош уверена, что если в ПДД нет прямого запрета вести беседы за рулем по телефону с применением гарнитуры, то это надо оговорить в правилах отдельно. Особенно в отношении водителей автобусов. Также Ирина Иосифовна убеждена, что стекло между водителем автобуса и пассажирским салоном нельзя заклеивать.

– Мало ли, вдруг водителю станет плохо в пути – его кабина, чтобы можно было оперативно что-то предпринять, должна быть доступна для обзора из пассажирского салона, – полагает избирательница.

– Хорошо, обязательно изучу ситуацию, выясню, возможно, есть на этот счет требования правовых документов Минтранса, – пообещал депутат.

priem-2-07-24-(2).jpgОт дорожной безопасности плавно перейдем к национальной. С предложением наладить регулярные стажировки для курсантов военных училищ Беларуси и России пришел один из избирателей.

– Вы полагаете, что обмен курсантами даст им возможность приобрести те знания, которые они не получат на месте? Ведь всё это – дополнительные расходы, – обратил внимание депутат, обсуждая идею.

Посетитель апеллировал к советскому опыту, когда курсант из Беларуси мог проходить практику, скажем, в Хабаровске. Если в век онлайн-обучения целесообразность в подобных стажировках, которые занимают и время, и деньги, может у кого-то вызывать сомнения, то со следующим аргументом избирателя поспорить сложно:

– Такой обмен сплачивал бы ребят из Беларуси и России.

Безусловно, воспоминания и дружеские отношения остались бы после таких стажировок у парней на всю жизнь. А мирное небо над Союзным государством ведь единое – и беречь его нужно по-братски, вместе.

Виталий ГЕРЦЕВ




  • Мы в социальных сетях: