Наверх

Где получить полные сведения о недвижимости. Как работает сегодня коллектив барановичского филиала

26.02.2021 1279 Наш край

Симпатичное здание на улице Брестской, 186, жители региона по-прежнему называют БТИ. С 2003 года эта аббревиатура канула в Лету, изменилось не только название предприятия, которое стало Барановичским филиалом Брестского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру, – существенно изменились условия и расширился перечень оказываемых услуг. Более подробно о работе филиала мы попросили рассказать его начальника Сергея СТАРОВОЙТОВА.

zemleustroitelnaya.jpg

– Сергей Михайлович, так что же представляет собой ваш коллектив сегодня? С каким настроением встречаете свой праздник?

– Настроение боевое, рабочее. Коллектив нацелен только на плодотворную работу с нашими клиентами. Вместе с Ляховичским бюро, которое обслуживает Ляховичи и Ляховичский район, у нас трудится почти 90 человек. Наш филиал работает с населением и организациями Барановичей и Барановичского района. На определенном этапе жизненного пути или по работе к нам обращаются практически все жители региона. Как и прежде, основные виды работ, выполняемых агентством, – техническая инвентаризация и государственная регистрация объектов недвижимого имущества. Однако время постоянно вносит коррективы в деятельность нашего агентства, сегодня это уже абсолютно новое, современное и динамично развивающееся предприятие с абсолютно другими функциями, которых не было раньше.

– В чем это выражается?

– В целом ряде новшеств. В области технической инвентаризации основные принципы остаются прежними, а их изменение, естественно, связано с развитием информационных технологий, переходом к электронному формату создания и хранения документов. А вот что касается государственной регистрации, то с принятием соответствующего Закона о государственной регистрации недвижимого имущества с 2003 года подходы в этом направлении кардинально изменились. Приведу некоторые цифры. Госрегистрация недвижимого имущества – это административная процедура. Наши регистраторы выполняют более 140 процедур по заявлениям граждан и около 80 – по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это один из наиболее высоких показателей среди всех государственных органов и организаций. К примеру, в 2020 году нашим филиалом выдано более 58 тысяч различных документов по заявлениям граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сами понимаете, что это значительное количество. И основной принцип в работе специалистов филиала – качество и скорость обслуживания клиентов.

Но если в отношении названных видов деятельности мы являемся своего рода монополистами, то ряд других услуг, которые сегодня предоставляем, я бы назвал конкурентными.

– Что это за услуги и почему, если за них приходится конкурировать, агентство взяло их на вооружение?

– Мы значительно расширили спектр оказываемых услуг. Сегодня наш филиал успешно оказывает услуги по оценке недвижимого имущества, транспорта и оборудования, удостоверению сделок с недвижимостью, страхованию имущества, проведению аукционов, выполнению землеустроительных работ. Также наше агентство является единственным государственным предприятием на территории Брестской области, оказывающим риэлтерские услуги.

Почему так расширился спектр услуг, тем более подобных тем, что уже оказываются другими? Для максимального удобства и удовлетворения всех запросов клиентов. Наше предприятие старается делать не какой-то отдельно взятый продукт, а предложить максимально комплексное решение запроса, и потому мы стараемся работать во всех сферах, что позволяет законодательство, и стремимся делать это качественно, квалифицированно и оперативно. Так, у нас можно оформить все необходимые документы на землю и строение на участке, а также сразу застраховать (от имени крупнейшего страховщика –
«Белгосстраха»)  и здесь же провести при необходимости оценку недвижимости, а также продать или обменять её – одним словом, помочь распорядиться. То есть в нашей организации клиент получает максимальный комплекс услуг для решения практически любой жизненной ситуации, связанной с недвижимостью. И здесь же расположена касса, где можно рассчитаться за все наши услуги, кроме бюджетных платежей.

Хочу обратить внимание еще на одну новую услугу, которую развиваем уже два года. Она, уверен, заинтересует руководителей государственных и частных предприятий. Брестское агентство стало первым в республике, кто оказывает данную услугу. Её смысл заключается в сверке сведений о недвижимом имуществе, которое находится на бухгалтерском балансе предприятия, а также сведений, содержащихся в Едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. У нас имеются наиболее полные и достоверные сведения о недвижимом имуществе. Кроме того, у нас работают компетентные специалисты в области недвижимости и бухгалтерского учета, которые могут качественно сравнить эти два источника и выдать письменные рекомендации руководителю по наведению порядка с недвижимым имуществом. На основании этого появляется возможность составить план дальнейших действий. Ведь зачастую руководитель думает, что у него всё оформлено, а потом всё приходится решать в пожарном порядке.

– Учитывая столь серьезные перемены в деятельности агентства и вашего филиала в частности, какие требования время предъявляет к специалистам?

– Достаточно высокие как со стороны клиентов, так и со стороны руководства и в профессиональном плане, и в психологическом.  Наши специалисты, как правило, имеют высшее юридическое или инженерное образование – инженер-строитель или инженер-землеустроитель. Плюс бухгалтерское или экономическое для работников бухгалтерии. Практически все работают на высокотехнологичных рабочих местах, оснащенных комплексом компьютерного оборудования, измерительных приборов и GPS-оборудования. На первый план, конечно, выходит доскональное знание имеющейся нормативно-правовой базы и юридически грамотное оформление документации, подтверждающей права на данное имущество. Технический обмер и сам выезд на место занимают уже совсем небольшую долю от всего объема работы по объекту недвижимости. Основная работа заключается в оцифровке, изготовлении документов и занесении сведений в базы данных.

Регистраторы недвижимости всю документацию ведут в электронном виде, что удобно и не требует дополнительных помещений для хранения бумажной документации. Однако данное новшество, конечно, на должном уровне заставляет поддерживать средства хранения и защиты цифровой информации.

Один из основных принципов работы нашего филиала можно определить так: сегодня для того, чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а для того, чтобы идти вперед, нужно бежать быстро.
 
– Насколько омолодился коллектив филиала?

– У нас очень дружный и сплоченный коллектив. Он омолодился, хотя текучести кадров нет. Идет естественный процесс, люди уходят на заслуженный отдых. И сегодня уже 15 специалистов – в возрасте до 29 лет. Основная масса работающих – в возрастной категории от 30 до 50 лет. 70% коллектива составляют женщины.
 
– Каковы последние тенденции в сфере оформления недвижимости в Барановичском регионе и как они поменялись?

– Самым масштабным и перспективным стало жилищное строительство, как многоквартирное, так и индивидуальное. Крупных промышленных объектов в регионе возводится немного. А те коммерческие стройки, что ведутся, это в основном объекты торговли. Но я вижу потенциал города не только в развитии бизнеса и жилищного строительства. Посмотрите, как поменялись, похорошели Барановичи даже за последние пять лет! Сколько новых производств открылось даже на территории бывшего завода санэлектрозаготовок! А рабочих мест создано там гораздо больше, чем было на старом заводе. Лично у меня нет сомнений, что мой родной и любимый город будет поступательно и динамично развиваться и дальше как в количественном, так и в качественном отношении.

– Много ли дел сейчас у филиала в связи с самовольными перестройками, перепланировками и т. д.?

– Намного меньше. Многие люди стали грамотнее, стараются не делать самовольных строек, перепланировок, понимают, что, прежде чем что-то изменить, нужно получить разрешение. Это всегда получится дешевле, чем разбираться с самовольными объектами. А кроме того, далеко не все самовольные постройки можно узаконить. И даже если на данный момент этого могут не увидеть соответствующие службы, в конечном итоге всё равно надо будет заниматься хлопотными и затратными вопросами.
 
– Сергей Михайлович, а как вы попали в эту сферу?

– По образованию я – инженер-землеустроитель, работаю в этой системе с 1998 года, после окончания земфака Белорусской государственной сельскохозяйственной академии, в 2018 году окончил Академию управления при Президенте Республики Беларусь.

– По чьим стопам пошли?

– Ни по чьим. Выбрал специальность, можно сказать, случайно и до сих пор об этом не пожалел: мне очень нравится дело, которым занимаюсь.

– А ваши дети чем увлекаются?

– Старший сын в этом году оканчивает Белорусский торгово-экономический университет, изучает мировую экономику. Дочь – школьница. У них свой выбор, свои взгляды на жизнь, которые я уважаю.

Светлана ГИЛЬ

Фото Бориса НОВОГРАНА

Сергей Старовойтов:

Поздравляю всех коллег с профессиональным праздником и хочу сказать, что труд каждого из нас является важным для отрасли и всей страны.

Его актуальность и значимость в современных условиях только возрастают. Будьте инициативными,
ищите и находите самые оптимальные решения во всём. Желаю вам новых трудовых успехов и побед.

И самое главное – крепкого здоровья, счастья вам и вашим близким!




  • Мы в социальных сетях: