Что ни говорите, а жить на широкую ногу в узких ботинках все-таки тяжеловато.
Наш горожанин Александр Серов, имеющий пенсию в два с половиной миллиона рублей, это понимал всегда. Потому при выборе двухколесного друга пять лет назад на Алексеевском рынке особо не заглядывался на продвинутые модели легкомоторного транспорта.
Выложил, не торгуясь, 8 миллионов рублей и укатил с ветерком на скутере «Страда Джаз» китайской компании «Хорс-Моторс».
– Скутер этот в принципе неплохой: объем – 49 «кубиков», тяговая сила – почти три «лошадки», номинальная скорость – 50 км в час, электростартер, бачок на четыре литра бензина… Самое то, что нужно мне для поездок на рыбалку, за грибами, – рассказывает Александр Фомич. – И проблем больших с ним я не знал. Но годы берут свое. Выработал скутерок свой ресурс, потребовал серьезного ремонта…
От гомельского представительства вышеназванной компании-производителя, куда была отправлена заявка на ремонт с приложенным к ней большим списком неисправностей скутера, пенсионер ответа не получил. Да горевал недолго – наведался на кооперативный рынок в Барановичах и, к счастью своему, отыскал магазин, который торгует точно такими же моделями скутеров. Там Александра Фомича внимательно выслушали и пообещали помочь.
– Составили акт, приняли мой скутер и отправили его в Минск на ремонт, которым занимается частное торговое сервисное унитарное предприятие «Хорс Мастер» по улице Монтажников, 39. При этом предупредили, что ремонт обойдется недешево. Ладно, махнул я рукой, пусть и дорого, думаю, да чтоб без лишних проволочек – время дороже. А месяца через полтора мне позвонили, дескать, приходи и забирай отремонтированный транспорт…
Александр Фомич мухой прилетает за своим обновленным скутером, руки от радости потирает, а ему счет в размере 7,5 миллиона рублей предъявляют и бумажку в руки суют сопроводительную – с реквизитами фирмы, ремонтировавшей этот самый скутер. Ступай, дескать, в банк, который рядом, уплачивай указанную сумму, и мы с тобой в расчете.
– Вздохнул я тяжело – и в отделение филиала «Беларусбанка», что на кооперативном рынке. Даю деньги, требую чек, а мне говорят: «Фунты стерлингов на доллары можем поменять, любую валюту предложить, а ваш платеж принять не можем. Обращайтесь в операционный отдел филиала нашего банка». Это почему же, говорю я, вы меня туда отфутболиваете? А мне в ответ: «Не имеем права на такие финансовые операции».
В операционном отделе, что на улице Царюка, деньги мои согласились принять, но потребовали уплатить дополнительно 147 тысяч рублей. «За что?» – опешил я. «А вы читали свою бумажку внимательно, которую нам суёте? Прочитайте её еще раз. Там ясно сказано, что вам требуется уплатить 2 процента от вносимой суммы. А не желаете, ступайте в «Банк Москва–Минск», может, он и без процентов вас обслужит».
В «Банке Москва–Минск» выяснилось, что обслужить меня могут и за 0,2 процента, но возникли другие трудности. Во-первых, очередь клиентов к нужному мне окошку была, пожалуй, больше, чем в блокадном Ленинграде за хлебом. Во-вторых, в бумажке моей, как оказалось, не был указан номер договора, согласно которому выполнялся ремонт скутера. Убив впустую четыре часа времени, снова я поплелся на кооперативный рынок – в тот самый магазинчик, где денег от меня не берут и скутер мой не отдают. Рассказал там о своих приключениях-похождениях, и произошло чудо: деньги от меня вдруг легко приняли и отдали без лишних вопросов мой скутерок – лети, Фомич, вольной птицей! Я и растерялся от такой неожиданности…
Но на этом приключения усталого скутериста не закончились. Бегло осмотрев в гараже на улице Текстильной своего двухколесного друга, пенсионер с огорчением констатировал низкое качество ремонта: датчик расхода бензина не работает, лапка кикстартера болтается собачьим ухом, другие погрешности халтурных мастеров обнаружились невооруженным глазом.
Повздыхал снова Александр Фомич над своим злополучным скутерком и, делать нечего, решил проверить его скоростные характеристики.
– Только до санатория «Магистральный» доехал, – подводит черту своей горькой исповеди пенсионер Серов, – а мне инспекторы-гаишники навстречу. Тормознули, подзывают меня и требуют предъявить свидетельство о прохождении техосмотра моего транспортного средства. А какой техосмотр может быть, говорю им, если я только что свой скутер из ремонта получил? Я же, дескать, выехал всего лишь на минутку из гаража – чтоб основательно качество ремонта технического средства проверить.
Милиционеры моих оправданий не приняли– составили, не моргнув глазом, протокол об уплате административного штрафа в размере 900 тысяч рублей и поехали своей дорогой. У меня и ноги подкосились от такого грабежа: «За что? Я же ничего не украл, никого не покалечил, ничего особого такого не нарушил, чтоб меня, человека со скромной пенсией, огреть таким штрафным кнутом?»
На момент нашего телефонного разговора Александр Фомич не терял оптимизма и веры в человечность:
– Завтра срок уплаты штрафа истекает. Поеду в отделение ГАИ, буду проситься там слезно и каяться. Может, простят меня и помилуют. Мне ведь и так ремонт в копеечку влетел. Горе мне, окаянному. И всё – из-за этого проклятого китайского скутера, будь он трижды неладен…
Николай ХУДЕНКО.