Наверх

Электровоз с китайским акцентом

01.08.2014 359 Наш край

Локомотивное депо Барановичи – самое крупное, многопрофильное, высокомеханизированное ремонтно-эксплуатационное предприятие Белорусской железной дороги.

Это значит, что его производственные мощности позволяют ремонтировать электропоезда, электровозы, тепловозы, дизель-поезда, а также основные узлы подвижного состава: колесные пары, тележки электропоездов, тяговые электродвигатели. А локомотивные бригады депо обслуживают пассажирские и грузовые поезда.

Коль это не только самое крупное предприятие, но и производственные успехи имеет немалые, ему и поручает руководство Белорусской железной дороги обкатывать различные новшества. Не случайно барановичские локомотивщики раньше других на дороге получили два года назад первый китайский электровоз БКГ-1. Сегодня в депо уже 12 таких локомотивов. Они мощнее привычных нам электровозов прежних лет выпуска, поэтому перевозят в полтора раза больше грузов, чем «старички». То есть уменьшается себестоимость грузоперевозок.

С получением новой техники, позволяющей также поддерживать на уровне моторесурс тягового подвижного состава, в депо опять же не забывают о ремонтной составляющей в названии своего предприятия.

– Это проявляется в том, например, что для начала у нас появился первый в республике сервисный центр по гарантийному обслуживанию электровозов БКГ-1, – рассказывает главный инженер локомотивного депо Виктор Сорокваш. – Сегодня на предприятии находится 15 китайских специалистов с Датумского электровозостроительного завода. Они проводят необходимый по регламенту  уход за своими машинами. А рядом с ними набираются опыта наши инженеры и рабочие. Таким образом, идет подготовка к тому, чтобы уметь самим делать более крупные ремонты.

С прицелом на будущее три года назад в депо установили мини-ТЭЦ одной из американских фирм, три турбины которой по 200 киловатт каждая  вырабатывают и тепло, и электроэнергию. И «прицел», по словам главного энергетика депо Эдуарда Мисюкевича, оказался неплохим. Судите сами: средняя стоимость электроэнергии от сетей «Белэнерго» обходится депо в 2561,7 рубля за кВт/ч, а произведенная мини-ТЭЦ – в 687,7 рубля. Кстати, в ночное время нужды депо в электроэнергии эта малютка обеспечивает полностью, и только в дневные часы она работает параллельно с системой «Белэнерго». А в целом 65–70% потребностей предприятия в электричестве обеспечивает мини-ТЭЦ. За эти же годы она выработала 10 521 Гкал тепловой энергии (а электроэнергии – более 8 миллионов киловатт) и уже окупила затраты на строительство, составившие 8 миллиардов рублей.

Экономна мини-ТЭЦ и тем, что не требует обслуживающего персонала, так как все параметры ее работы можно наблюдать на пульте управления, расположенном в котельной. А на ТЭЦ работники заходят фактически только для снятия показаний счетчиков.

 

Награды лучшим

За многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте и в связи с профессиональным праздником – Днем железнодорожника наград удостоены работники Барановичского отделения Белорусской железной дороги.

 

Грамотами Брестского областного исполнительного комитета награждены:

Уласеня Иван Иванович, ведущий инженер по охране труда Барановичского вагонного участка;

Хвесько Сергей Александрович, начальник производственно-технического отдела Барановичского вагонного депо.

Благодарственным письмом Брестского областного исполнительного комитета награждена:

Харко Анна Владимировна, специалист сектора идеологии и социально-культурной работы УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги».

 

Почетной грамотой Барановичского городского Совета депутатов награждены:

Амелина Алла Федоровна, оператор при дежурном по железнодорожной станции Барановичи-Центральные УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги»;

Хайбулин Алексей Фаритович, электромонтер Барановичского района контактной сети дистанции электроснабжения УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги».

 

Грамотами Барановичского городского исполнительного комитета награждены:

Савось Александр Иванович, машинист  тепловоза локомотивного депо;

Клюкач Геннадий Степанович, монтер пути Барановичской дистанции пути;

Клевцевич Дмитрий Анатольевич, начальник сортировочной горки Барановичской дистанции сигнализации и связи;

 

Заводцов Николай Иванович, начальник отдела кадров УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги».



  • Мы в социальных сетях: