Наверх

Чего ждет пассажир от автобуса

25.06.2014 422 Наш край

Эта тема, вынесенная журналистами газеты на прямую линию, вызвала шквал звонков наших читателей. Два часа специалисты автобусного парка отвечали на вопросы горожан и жителей района. Два часа непрерывной работы прямой линии показали, что данная проблема не теряет своей актуальности.

– Я живу в деревне Столовичи, на работу езжу в Барановичи. В городе только две остановки пригородного автобуса: в Северном микрорайоне и на автовокзале. Есть ли такая возможность сделать  промежуточную, по требованию, на улице Брестской, недалеко от Димитрова, тем более что там имеется карман для заезда городского маршрута № 20? Это было бы очень удобно для многих пассажиров.

С этой просьбой обратилась не только Елена Рукша, но и Инесса Волкова, Евгения Янкович.

Юрий СЕНЬКО, заместитель начальника объединенного автовокзала: – Для автобусов пригородных маршрутов в городе предусмотрены две остановки: на автовокзале и на выезде из города, в микрорайоне Северном. Там мы специально открыли кассу. Организовать еще одну остановку в черте города – значит, менять расписание движения. На улице Брестской терминала нет, поэтому водитель вынужден будет обилечивать пассажиров сам. А это чревато срывом графика. Да и не вижу необходимости делать там остановку, наш город не такой большой: можно быстро доехать и до автовокзала, и до Северного микрорайона.

– Я, да и многие другие дачники, имеем участки в районе ОПМС. Туда заезжает только два рейса  автобуса №14: утром и вечером. А нельзя ли ввести еще один, где-то между 15 и 16 часами?

Лариса Радюк.

Дмитрий РАДЧЕНКО, начальник первого автоотряда: – Каждый год маршрут №14 на дачный сезон продлевается по решению горисполкома. В прошлом году власти пошли навстречу дачникам и по их просьбе скорректировали рейсы, продлив их по одному утром и вечером практически до участков. Организовать дневной рейс нецелесообразно: там не так много пассажиров, и гонять пустой автобус нет смысла.

– Нам бывает трудно уехать в Барановичи из Столовичей. Автобусный маршрут Новогрудок–Барановичи приходит на нашу остановку переполненным, водитель даже не открывает двери. Почему туда пускают маленький транспорт?

Елена Рукша.

Юрий СЕНЬКО: – В пригородном направлении курсирует 10 автомашин разных марок. В Городищенском направлении мы стараемся отправлять автобусы большой вместимости, особенно сейчас, в летний сезон. Кроме нас, пассажиров из Новогрудка в Барановичи и обратно доставляет и новогрудский автопарк. Бывает, что он пускает на линию транспорт малой вместимости. Возможно, пассажирка попала именно на такой рейс. Но не вижу большой беды: через 30-40 минут идёт другой автобус. В Городищенском направлении и обратно у нас курсирует около 40 автобусов разных маршрутов.

– Я – пенсионерка, живу в бывшей деревне Звездной. Регулярно езжу в город за продуктами и лекарствами. Назад возвращаюсь с увесистыми сумками. Автобус № 27 в нашей деревне не останавливается, едет дальше. Представьте, как нелегко идти с такой ношей до дома, считаешь каждый метр. Как бы сделать автобусную остановку в деревне?

Тамара Михайловна Зенькова.

Дмитрий РАДЧЕНКО: – С мая этого года автобус маршрута № 27 по решению городского исполкома (теперь это городская территория) продлен до деревни Приозерной. Благодаря чему живущие там люди получили возможность регулярного сообщения с центром Барановичей. А вот организовать остановку автобуса в бывшей деревне Звездной не разрешили ни сотрудники ГАИ, ни дорожники, которые обслуживают эту трассу республиканского значения. Там закруг-ленный рельеф дороги, который не может гарантировать безопасность движения. Остановку сделали метров на триста вперед. Другого выхода нет.

– Я из Ямично, Русак Людмила Ярославовна. Через нашу деревню ходит автобус Барановичи–Добромысль. Теперь его во вторник отменили. А как добраться до поликлиники в город, если нет автомобиля?

Юрий СЕНЬКО: – В поликлинику можно заехать в пятницу, записавшись заранее. Маршрут Барановичи–Добромысль курсирует три раза в неделю: по пятницам, субботам и воскресеньям. В воскресенье мы оставили только один его рейс – вечерний. Дневной ходил полупустой. Так же, как и рейс по вторникам. Это был самый невыгодный на пригороде маршрут – только за прошлый год он принес около 100 миллионов рублей убытков. Поэтому по согласованию с райисполкомом мы отменили два самых малых по пассажиропотоку рейса.

– Пусть автобус Туховичи–Барановичи к нам заходит.

– Понимаете, расстояние от Туховичей до Ямично около 8 километров. Туда и обратно – и протяженность маршрута возрастет на 16 километров. А это – увеличение цены билета на 8 тысяч рублей. Захотят ли этого жители других деревень? Так что ваше предложение считаю не совсем верным.

– Много раз обращались в автобусный парк с просьбой пустить первый рейс автобуса №1 до кладбища Русино не в 9.36, как он отправляется теперь от площади Ленина, а хотя бы сразу после 7 утра. На этом автобусе едет много дачников, для нас рейс после девяти – очень поздний. Может, теперь это возможно сделать?

Лариса Николаевна Николайчук.

Дмитрий РАДЧЕНКО: – Возможно. С 24 июня на период дачного сезона первая «единица» до кладбища Русино отправляется от площади Ленина в 7.38.

– Я еду на работу на «пятерке» к 10 часам, затем на ТЭЦ пересаживаюсь на маршрут № 16 или № 6. Последнее время на мою остановку «пятерка» приходит с опозданием, и я не успеваю на другой автобус. Нельзя ли составить расписание движения таким образом, чтобы «шестерка» и 16-й ходили через определенный промежуток времени, а не друг за другом?

Елена Шварцман.

Дмитрий РАДЧЕНКО: – Автобусы  № 6 и № 16 вывозят пассажиров из разных районов города. Да, на остановке ТЭЦ они, как вы говорите, совпадают. Но буквально через 10–15 минут идут следующие рейсы. Поэтому не вижу проблемы. Пассажирам просто надо подстроиться под расписание движения автобусов.

– Но почему «пятерка» всегда опаздывает?

– По правилам перевозки пассажиров водитель имеет право приезжать на остановку на три минуты раньше и на пять минут позже. Если он опаздывает больше, чем на пять минут, и для этого нет никаких объективных причин, лишается премии. В кабине каждого водителя установлен навигатор, по которому осуществляется контроль за движением автобуса и его графиком. В мае из 46 тысяч рейсов городских маршрутов нарушения графика выявлены на 260. Водители наказаны. А пассажирам я бы посоветовал выходить из дому не впритык, а пораньше.

– Мы – жители поселка Мирного. На работу и в поликлинику ездим в город. На собственном транспорте дороговато, да и не у всех есть личное авто. Приходится пользоваться другим транспортом, чаще всего попутным. На работу к 8.00, а первый проезжающий через наш поселок автобус уходит только в 8 утра. Затем еще один – в 8.20 и следующий – в 8.30. Неужели нельзя сместить на минут 20-30 первый рейс, чтобы мы успевали на работу, или добавить еще один рейс?

Андрей Кислач, Галина Анатольевна, Инна Сацюк и многие другие.

Юрий СЕНЬКО: – Добавить можно, только этот рейс надо тщательно просчитать с экономической точки зрения. Пригородные перевозки дали нам уже в этом году 1,7 миллиарда рублей убытков. Дотации не покрывают этих затрат. Сместить первый рейс можем, но после разрешения райисполкома. Ведь к 8 утра в Мирный доставляют детей в школу из близлежащих деревень.

– Никому не хочется, чтобы дети раньше вставали. Но как быть десяткам людей, которые каждый день вынуждены добираться на работу кое-как? Выходит, под одну школу весь район подстраивается? Давайте проведем эксперимент и откроем хотя бы утром до Мирного еще один рейс. На месяц. Уверен, пассажиров будет очень много. Только вчера на попутках из Мирного добирались 14 человек. 

– Хорошо, разбремся, проработаем все возможные варианты.

– Беспокоит депутат горсовета Татьяна Борисовна Школко. Ко мне обратились избиратели с просьбой пустить городской автобус от Северного микрорайона до автобусного парка через улицы Наконечникова, Кирова, Фабричную, проспект Машерова, Циолковского. Хотя бы с большим интервалом. Возможно ли это?

Дмитрий РАДЧЕНКО: –  На этом маршруте не будет много пассажиров. Кроме того, у горожан есть возможность добраться до нужного места другими автобусами с пересадками. Хорошо ходит «шестерка» – это сильный маршрут. Мы добавили сюда несколько рейсов, сократили интервал движения. А сейчас перед нами стоят другие задачи – организовать хорошее транспортное сообщение для жителей Боровков, района Яново.

– Я – инвалид II группы. Часто приходится ездить в Ляховичи, на дачу в Ятвезь. Возвращаясь назад пригородным автобусом, выхожу на улице Тельмана. До конечной остановки городского автобуса добираться далеко. Нельзя ли сделать так, чтобы пригородный автобус заезжал на конечную остановку у автопарка?

Эдуард Степанович Ивановский.

Юрий СЕНЬКО: – В марте мы ввели дополнительную остановку по требованию для пассажиров автобусов пригородных маршрутов. Теперь вы можете спокойно выходить на остановке «Автокомбинат», предварительно сообщив об этом водителю.

– Почему водители городских автобусов на остановках не подъезжают к бордюру?

Дмитрий РАДЧЕНКО: –  Должны подъезжать. Мы с ними регулярно проводим разъяснительную работу по этому поводу.  Другое дело, что иногда состояние карманов остановок, как на улице Колхозной по пути из города, не позволяет это сделать. Нет бордюров, ямы на проезжей части. Вот порой водитель и не заезжает в карман.

– Скажите, зачем в городском автобусе звучит так много рекламы и почему так громко? Я больше часа, бывает, езжу на общественном транспорте в Минске и столько рекламы там не слышал. И еще: почему водители городских автобусов не дают сдачу от продажи талонов? 

Петр Иванович Сафонов.

Дмитрий РАДЧЕНКО: – Водители должны давать сдачу – другого быть не может. Что касается громкой рекламы, то мы проработаем этот вопрос. Думаю, рекламы будет меньше и она не будет такой навязчивой.

– Почему в выписке из Правил перевозок пассажиров, которая имеется в автобусах, есть права и обязанности пассажиров и права – перевозчика, но нет обязанностей перевозчика?

Елена Рукша.

Дмитрий РАДЧЕНКО: – Мы руководствуемся основными требованиями к информационному оформлению, которые утверждены Госстандартом. Это порядок входа и выхода пассажира, его проезда, обязанности и ответственность пассажира. Не волнуйтесь, как перевозчики мы соблюдаем свои обязанности. Если кому-то хочется знать их подробно, они имеются в Правилах перевозки пассажиров в автобусном парке, на автовокзале. А в автобусах мы даем только выписку из Правил.

Звонившие горожане жаловались на отсутствие навесов на остановках, о чем мы сообщили руководству эксплуатирующей организации – «Барановичиремстрою».  А еще нарекали на старые автобусы, которые дребезжат во время поездки. Начальник отдела экономики, финансов и перевозок автобусного парка Олег МАЗУР сообщил, что в этом году автопарк получил два новых автобуса, которые обслуживают пригородные перевозки. Планируется приобрести еще 4 машины. А списать надо 8 старых автобусов.

Несмотря на повышение тарифов, за май от перевозки пассажиров на городских автобусах получено 500 миллионов рублей убытков. На 10% сократилось количество горожан, приобретающих месячные проездные.



  • Мы в социальных сетях: