Наверх

Были бы деньги…

03.10.2013 221 Наш край

Депутаты горсовета на заседании президиума не раз рассматривали вопрос о состоянии улиц  и дворовых территорий Барановичей. На этот раз народные избранники  проанализировали, что изменилось в благоустройстве города с момента принятия их последнего решения и какие меры необходимы, чтобы не повторилась ситуация минувшей весны.

Несмотря на то, что до наступления зимы 2012-2013 на всех городских улицах был проведен ямочный ремонт, весной состояние проезжей части большинства улиц оказалось неудовлетворительным. И как сказал генеральный директор городского ЖКХ Григорий Кособуцкий, в этом году были приняты беспрецедентные меры по исправлению ситуации. 

К концу сентября на ямочный ремонт почти 39 тысяч квадратных метров улично-дорожной сети затрачено более 7 миллиардов рублей. Для сравнения: за весь минувший год восстановлено 30 тысяч м2. Дорожники активно вели  начатое в 2012-м асфальтирование городских магистралей сплошным выравнивающим слоем. Новенький асфальт лежит на улицах Чернышевского (на участке от Грицевца до Советской), 50 лет ВЛКСМ (от Притыцкого до Советской), Царюка (от Притыцкого до Советской), Горького (от Советской до Калинина), Кирова (от Павлова до Першукевича), Пролетарской (от проспекта Советского до Кирова), Циолковского (от проспекта Машерова до Энтузиастов), Грунтовой, Базисной, Наконечникова (от Пролетарской до Жукова), Пионерской, Советской (от Комсомольской до 50 лет ВЛКСМ), Тельмана, Комсомольской (от Советской до Притыцкого), Уборевича (проезд к общежитиям университета), Колхозной (от средней школы № 3 до Депутатской), всего на протяжении почти 17 километров! На эту работу ушло без малого 20 миллиардов рублей. К масштабному обновлению городских улиц были подключены все дорожные организации: «Барановичиремстрой» (он выступает и как заказчик работ), ДСУ-22, ДЭУ-24, ДРСУ-136, дорожно-промышленное предприятие. В этом году обустроят еще две улицы: Баранова (от путепровода по Тельмана до Дзержинского) и Чернышевского (от Куйбышева до 50 лет БССР). 

Продолжаются работы по благоустройству других объектов. Среди них установка светофора на перекрестке улиц Притыцкого и 50 лет ВЛКСМ, устройство площадки для отстоя автобусов по Войкова. Близки к завершению реконструкция Долгой, пешеходной части улицы Ленина. Ведется ремонт Шевченко. Заменены карманы на 13 автобусных остановках, в том числе по Вильчковского, Советской, Ленина, Тельмана, Павлова, проспекту Советскому. Обновлены и многие навесы на остановках городского общественного транспорта. 

И это – далеко не полный перечень объектов благоустройства, которые предполагалось отремонтировать. На оставшиеся пока нет денег. Неритмичное и неполное финансирование – основная проблема последних лет. Григорий Кособуцкий заметил, что в 2012 году на благоустройство средства  были выделены только в сентябре, в нынешнем – к середине лета. Между тем для дорожных работ характерна сезонность. Чтобы не лихорадило ни дорожников, ни коммунальников, Григорий Кособуцкий выразил пожелание всех: планировать объемы работ на грядущий год не позже декабря, в крайнем случае, в начале года, чтобы искать подрядчика, проводить тендер.

– Приведу пример 2013 года, – говорил Владимир Кудласевич. – На первый квартал на благоустройство улиц был выделен 1 миллиард 300 миллионов рублей, а на второй-третий – 45 миллиардов! Невозможно качественно отремонтировать улицы, когда буквально за несколько  месяцев нужно выполнить такие объемы. 

К сожалению, из-за тех же финансов, вернее, их отсутствия, в этом году не началась реконструкция улиц индивидуальной жилой застройки в районе Яново (улицы Русиновская, Садовая, 20-й Дивизии, Р. Люксембург, Яновская) и северо-западном (Развадовская, Шевченко, Домашевичская). Обиднее всего, что для этих работ уже есть проектно-сметная документация.

Дорожникам в ближайшее время предстоит привести в порядок оба городских путепровода. В зиму они должны войти подготовленными. Некачественно выполненный ремонт, по утверждению директора «Барановичиремстроя», – вина не дорожников, а проектировщиков. Это их просчеты по устройству слишком больших уклонов привели к разрушению недавно уложенного асфальта на путепроводах.

Что делать, чтобы впредь таких браков не случалось? Депутаты еще раз подчеркнули, что брак дорожники будут переделывать за свой счет. Прозвучало предложение председателя горсовета Александра Селифонтова строже подходить к контролю и наказывать за некачественную работу конкретных специалистов: мастера, прораба, рабочего, чтобы был толк. Депутат Анатолий Банкевич рекомендовал приглашать на приемку объектов благоустройства и представителей президиума горсовета.

Было высказано и пожелание обязательно приобрести городу новый асфальтный завод импортного производства. Подобный имеется только у ДСУ-22.

Из-за больших объемов ремонта улиц, к сожалению, обделенными вниманием в этом году оказались дворовые территории. Во-первых, все дорожные организации были заняты на ремонте улиц. Во-вторых, проинформировал начальник ЖРЭУ Николай Копытник, в 2013-м коммунальники вообще не имели денег на благоустройство дворовых площадок. Исключение составили только те площадки, которые ремонтировались комплексно вместе с капремонтом жилых домов. Между тем у ЖРЭУ имеется проектно-сметная документация на реконструкцию многих дворовых территорий.

Депутаты приняли решение при рассмотрении бюджета на грядущий год обязательно предусмотреть целевые средства на ремонт дворовых территорий. Ведь их состояние тоже не вызывает оптимизма у горожан. Посудите сами: на техническом обслуживании у ЖРЭУ находятся дворовые территории 878 многоэтажных жилых домов. Две трети их строили и, соответственно, благоустраивали прилегающие площадки до 1980 года. Асфальт износился практически полностью.

План комплексного благоустройства дворовых территорий на 2007-2015 годы, принятый решением горисполкома, предусматривал ремонт 306 территорий, которые относятся к 461 дому. За пятилетие отремонтировали 49 территорий, на что затратили более 21 миллиарда рублей. Чтобы выполнить всю программу за оставшиеся два года, необходимо, по подсчетам коммунальников, 180 миллиардов рублей.

Были бы деньги…



  • Мы в социальных сетях: