Наверх

«Будем знакомиться, доченька…»

19.02.2014 238 Наш край
Матвей находился в больнице около двух недель. Дело шло на поправку. Температура нормализовалась, почувствовал прилив сил и бодрости. Для себя решил, что завтра утром при обходе будет проситься у лечащего врача на выписку.  Лежать здоровому без дела невыносимо. Он трудился в кузнечной мастерской один как муравей – заказов было на месяц вперёд.

 
ЖИЛ парень с родителями-пенсионерами в добротном доме. Отец его когда-то женился к сорока годам, и сын у них был единственный. От Матвея никто ни разу не слышал грубости, или недовольства, или возмущения. Он никогда ни с кем не ругался, не скомпрометировал себя в глазах людей нечестным или малодушным поступком. Был у него только один недостаток – Матвей был холостяк. К своему тридцатипятилетию не обзавёлся ни женой, ни детьми. В доме родителей, с которыми жил Матвей, была уважительная обстановка.  «Мой человек» – говорила об отце мать в разговоре с односельчанами, подчёркивая любовь и преданность родному человеку.
 
…Обход начался с опозданием. С лечащим врачом пришла новенькая медсестра. Прежняя сестричка ушла в отпуск. Высокая, статная, в белоснежном халатике, с пышной причёской, в руках она держала папку с историями болезней. В какой-то момент, желая побыстрее предоставить доктору нужную историю, она заволновалась, заторопилась и присела на краешек кровати Матвея. На долю секунды их взгляды встретились. Такого трепетного волнения он ещё никогда не испытывал. И сестричка заволновалась – щёчки порозовели, глазки залучились… Матвей сразу же забыл о своём желании побыстрей выписаться, он даже не слышал, что говорил ему врач, какие давал советы и рекомендации… После обхода их взгляды с сестричкой снова встретились, но девушка резко отвернулась.
 
Почти полгода старый холостяк ухаживал за Ритой.  Тот первый день их встречи был для обоих самым счастливым, самым значимым в их жизни. Матвей не мог дождаться окончания работы, чтобы побыстрее ехать в райцентр к своей Рите. Сумасшедшая, сокрушительная любовь постигла парня. Такая разыгралась страсть – ни дня не мог прожить без любимой. А ведь раньше думал, что так бывает только в кино, что это только мужская фантазия.
 
РОДИТЕЛИ сразу заметили изменения в сыне. Радовались за него и захотели познакомиться с девушкой. Рита сначала отказывалась, а потом согласилась. И маме, и отцу она очень понравилась – и внешне, и по душевному настрою. Особенно, когда девушка призналась, что она сирота, воспитывалась в детдоме. О родителях своих она ничего не знала, и родственников у неё нет. После окончания курсов медсестёр государство предоставило ей однокомнатную квартиру. Посоветовались и решили: пышного торжества устраивать не будут, распишутся в сельсовете и отметят с самой близкой роднёй в родительском доме. Так и сделали. Ночевать поехали в Ритину квартиру. Десять километров – не дорога для почти новенькой иномарки Матвея. 
 
В квартире у Риты был порядок, видно было, что она готовилась к его приезду – свежо, уютно, празднично. Должны были прийти подруга с мужем – Матвей поспешил в магазин через дорогу за тортиком. Купил любимый Ритин «Наполеон», кивнул в знак благодарности продавщице и только собрался уходить, как услышал: «Не жених ли это нашей Риты?» «Муж!» – с гордостью ответил Матвей. Не успел закрыть дверь, как донеслось: «Такого красавца отхватила… Безродная, да ещё с байструком…»
Матвей не помнил, как сел в машину и завёл мотор, как ехал и оказался в родительском доме. Сунув торт матери в руки, закрылся в своей комнате. Выпил из горла водки и рухнул на кровать. Слова «да ещё с байструком» не выходили из головы, разрывали душу на части. Родители тоже были в шоке: что же могло произойти за столь короткое время?
 
РИТА накрыла праздничный стол, переоделась и ждала Матвея. Она уже знала: подруга с мужем не придут. Но вот Матвей уже должен вернуться…  Забеспокоилась. Посмотрела в окошко – машины на стоянке не было…
 
А Матвей ворочался с боку на бок. Им овладела ярость. То садился за стол угрюмо, прямо, неподвижно, то снова ложился, то ходил…  Не сомкнул глаз ни на минуту.
Утром разразилась гроза, за которой последовал ливень. Дорога в деревне стала непроезжей. Матвей собрался и спешно вышел на работу. Мать выскочила за сыном,  уговаривала потеплей одеться…
 
Прозвучавшие в магазине слова хлыстом стегали душу, стучали в мозгу. Гнев, ревность, боль охватили парня. К работе даже не приступил. Весь день просидел в своей холодной кузнице, прокурил… Уходил с работы в состоянии беспросветной тоски и муки. Мысли одолевали: «Почему она не призналась в своём грехе? Отношения, в которых есть ложь и нет доверия, обречены…»
 
Ночью мать вызвала скорую.  Температура  у Матвея доходила до критической. В полуобморочном состоянии его забрали в больницу. К обеду следующего дня сознание немного прояснилось, но глаза всё ещё открывались тяжело. С трудом парень понял, что находится в больнице, в той же палате, где впервые увидел Риту. Осторожно открывается дверь. Заходит в палату девочка лет пяти с огромным букетом цветов, а за ней в посетительской накидке… Рита. Она несмело присаживается к Матвею, берёт в свои холодные ладони его горячие руки и с нежностью целует их. 
 
НЕСКОЛЬКО минут они сидели неподвижно и смотрели друг на друга. Слёзы катились по её щекам, а он не выпускал её рук. Девочка аккуратно положила букет на тумбочку, вынула из кармана платочек и вытерла мамочке слёзки. Будто спохватившись, Рита стала говорить, что это подруга с мужем надоумили её молчать о ребёнке. Забрали они девочку к себе, пока молодые «оформляли» отношения. Отец дочери был военный, погиб ещё до её рождения. Она же, совсем ещё молоденькая, решила рожать, боясь остаться потом на этом свете совсем одинёшенькой… Подруга с мужем так любят её Алёнушку, что чуть ли не готовы удочерить её: своих детей им Бог не дал.
 
Матвей будто протрезвел. Стал говорить что-то не очень связно, задавать вопросы, не дожидаясь ответов. Почувствовав свою вину, он с любовью смотрел теперь на жену, с удивлением извлекая из потаённых уголков души ласковые слова.  «Рита, любимая,.. – ещё неокрепшим, взволнованным голосом говорил он. –  Как я виноват  перед тобой! Как я мог причинить тебе такую боль!? Девочка, подойди ко мне… Будем  знакомиться, доченька…»


  • Мы в социальных сетях: