Наверх

Болезнь как вразумление

29.12.2012 579 Наш край

Очень часто приходится слышать: если бы Бог действительно существовал, то не было бы столько болезней, тем более неизлечимых, не рождались бы больными ни в чём неповинные младенцы, обрекая себя и своих близких на страдания, зачастую на всю жизнь.

В святоотеческой традиции наиболее распространены две версии по поводу человеческих болезней: а) всякая болезнь есть последствие греха, наследственной грехов-ной порчи, которая передается от поколения к поколению, начиная от первых людей; б) болезнь есть наказание Божие, ниспосланное человеку за какой-то личный грех. В любом случае болезнь это посещение Божие, это жизненное испытание, которое для чего-то попущено Богом.

Действительно, болезни есть последствие греха или, лучше сказать, грехопадения человечества. В момент, когда первый человек, Адам, ослушался Бога, нарушил заповедь не вкушать плоды с древа познания добра и зла, произошла катаст-рофа вселенского масштаба. Теснейшая гармония Творца и Его творения была осквернена и разрушена. Тварь была лишена возможности непосредст-венного богообщения, из которого она черпала свои жизненные силы. Как мы знаем из Священного Писания, человек был создан Богом бессмертным – не по существу, конечно, а по благодати, т. е. постольку, поскольку он (человек) будет приобщен, приближен к Богу как источнику жизни. После грехопадения человек и вся тварь стали смертны. Под смертностью мы разумеем приобретенную человеком способность уставать, изменяться, стареть, болеть и умирать. Таким образом, причина всякого рода болезней не всегда кроется в личном грехе человека, а находится в поврежденной грехом природе человека, передаваемой по наследству. То есть болезнь, так же как и старение, и смерть, это видимый, ощутимый результат удаленности человека от Бога.

Иногда болезнь попускается Богом для человека, совершившего некий личный тяжкий грех. Например, мне известна такая история, рассказанная жителями одной из деревень нашего района. В советское время несколько мужчин участ-вовали в поджоге храма, поджог удался, и храм в селе сгорел дотла. Судьба поджигателей сложилась после этого весьма печально: один из них лишился руки, у второго отказали ноги, кто-то был лишён разума. Здесь, конечно, болезнь должно понимать как наказание Божие.

Кто-то может сказать: а как же «Бог есть любовь»? А как же «Бог не хочет смерти грешника, но чтобы он обратился и жил»? Действительно болезнь зачастую есть наказание, но наказание в значении наказ, казать, говорить, а лучше – вразумлять. Болезнь дается тем или иным людям именно для того, чтобы они обратились, образумились, покаялись в содеянном, а не погубили свою душу для вечной жизни.

Многие люди, узнав о смертельной болезни, обретали веру и умирали, зная о том, что идут не в никуда, а к Любящему Отцу. Многие бывшие атеисты, претерпев долгую болезнь на смертном одре, принимали Святое Крещение. Скольких гордых, злых людей Господь смирял и вразумлял, посылая им недуг, и они становились терпеливы, отзывчивы, учились прощать и сами просили прощения.

Никогда, никогда не стоит в какой бы то ни было жизненной ситуации спешить делать выводы и расставлять все точки над i. Если мы не видим смысла в каком-то жизненном испытании, это абсолютно не значит, что смысла нет. Не нужно ставить своё понимание и видение жизни во главу угла, вспомните о Боге. Разве всё, что вы совершали в жизни, было далеко безупречным?

Существует Богом данное прекрасное средство для разрешения недоуменных вопросов – молитва, разговор с Богом. Когда хочется что-то узнать, нужно спрашивать, иногда несколько раз. Постарайтесь в сложной ситуации помолиться ко Господу, к Пречистой Богоматери о даровании помощи в перенесении испытаний. И ежели Господь не избавит вас от ниспосланных тягот, болезней, лишений, то, несомненно, даст силы и терпение перенести эти испытания и вынести для себя спасительные уроки.

В тему

Лекарство от недуга

Однажды человек с тяжёлой опасной болезнью пришёл к врачу, выписавшему ему прекрасное средство против его недуга. Человек ничего не знает о механизме действия этого лекарства, но всё же верит в его целебное действие, принимает его и выздоравливает.

Разве меньше ты должен доверять Богу, который лечит твою душу?

Наказание

Советское время. Рушат церкви, выносят иконы, бросают на землю. Люди молча стоят вокруг. «Ну что? – закричал комиссар и начал топтать икону. – Почему Бог меня не наказал?» – «Уже наказал, – сказал один человек. – Ум отнял».



  • Мы в социальных сетях: