Наверх

Берегись поезда!

15.05.2014 344 Наш край

Утопающий жил надеждой на то, что ему бросят спасательный круг, протянут руку помощи, но его огрели по голове тяжелым  кленовым веслом: «Вопят тут разные почем зря – мешают плыть спокойно». 

Сама собой напрашивается такая образная параллель, когда пытаешься разобраться в бедах наших горожан, проживающих в поселке текстильщиков – на улицах Фроленкова и Проминского.

Сижу вот и думаю: «А ведь они, горемычные, карабкаясь ежедневно по гравию на ту злополучную железнодорожную насыпь, теперь вдвойне должны опасаться. Особенно пожилые люди, инвалиды, мамаши с детскими колясочками, детвора со школьными ранцами. Если не поломает кто ноги и ребра на скользких откосах, то уж какого-нибудь пешехода, споткнувшегося на рельсах и шпалах, поезд, не исключено, переедет».

В середине января текущего года в редакцию нашей газеты обратился горожанин Г.В. Ковалевич. «Сбежал пешеходный мостик» – так озаглавил Григорий Владимирович свое письмо. Приведу некоторые из него выдержки, и читатель сразу поймет, что к чему. Речь ведет автор письма о железнодорожной ветке, соединяющей вокзалы Полесский и Центральный.

«… Может, с вашим содействием, уважаемая редакция, этот вопрос удастся нам  как-то решить. А суть такова.

В районе бывшего пивзавода был через железнодорожный путь переходный пешеходный мостик с перилами. По нему в день проходили к гаражам сотни людей, многие из них пенсионеры. Стоял этот мостик десятки лет. Поскольку у него часто ломались деревянные ступеньки, мы обращались к начальнику Полесского вокзала или его заму, они передавали нашу просьбу кому надо, и вопрос всегда решался положительно. Но работникам железной дороги, видимо, надоели наши просьбы, и они пошли самым легким путем: в ноябре 2013 года мостик этот вообще убрали, вместе с перилами.

Там подъем и спуск высокий, можно было, держась за перила, подняться и спуститься безопасно. Но наступила зима, скользко, и стало очень опасно переходить путь. Так ведь и до несчастья недалеко. Может, авторитет «Нашего края» поможет решить этот вопрос?».

Г.В. Ковалевич затронул проблему крайне острую. А потому давайте общими усилиями искать спасательный круг, а не глушить «утопающих» веслами.

Письмо Г. В. Ковалевича мы отправили на рассмотрение в Барановичское отделение Белорусской железной дороги и попросили уведомить заявителя и редакцию газеты о результатах. Оптимизма полученный на него ответ, увы, не прибавил.

«Несанкционированный проход граждан, – сообщил редакции заместитель начальника отделения Иван Левкович, – через пятый главный путь км 1 ПК9 перегона Барановичи-Полесские – Барановичи-Центральные был демонтирован на основании Предписания транспортного прокурора № 8д/59 от 25.11.2013 г.

В соответствии с п.3.2 «Инструкции  по эксплуатации переездов на железной дороге Республики Беларусь» переезды и пешеходные переходы должны располагаться преимущественно на прямых участках железных и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются удовлетворительные условия видимости.

В месте предлагаемого строительства пешеходного перехода профиль пути состоит из трех кривых радиусами 250, 260 и 250 м. Поэтому законных оснований для строительства пешеходного перехода в данном месте, к сожалению, не имеется».

Получив такой ответ, пенсионер Ковалевич наверняка махнул рукой, лбом стенку, мол, не прошибешь.  Да, дело это малоперспективное, но жизнь порой вынуждает браться и за такие дела. Не зря говорят, капля воды и камень точит.

Веду к тому, что после ответа Ивана Левковича и мы не чаяли возвращаться к этой теме: уж коль нельзя вернуть «сбежавший мостик» на прежнее место, как утверждают специалисты по линии безопасности, то что ж поделаешь. Однако не так давно в редакцию с аналогичной просьбой  обратился другой озабоченный горожанин – Аркадий Лютко с той же улицы Коcмонавтов. С Ковалевичем он, как признался, не знаком.

Из беседы с Аркадием Ивановичем выяснилось, что и он, ещё в октябре прошлого года стучался в двери разных должностных лиц отделения железной дороги. Было и коллективное обращение горожан, проживающих в поселке текстильщиков.

– А результатов никаких, – тяжело вздохнул пенсионер Лютко. – Все в один голос твердят, что пешеходного мостика в этом месте быть не должно, так как это противоречит правилам безопасности. А как же быть людям? Жаловались мы на прогнившие ступеньки, а переход в итоге совсем демонтировали. Теперь раком приходится ползать по насыпи. Столько лет разрешали там проход, поддерживали этот мостик в исправном состоянии, даже знаки предупреждающие стояли, а сегодня ссылаются на безопасность. Что ж это за безопасность такая?

Чувствуя, что людей по-настоящему волнует решение этой проблемы, что пенсионер Лютко не последний, кто ещё придет в редакцию с обидой по поводу «сбежавшего» мостика, автор без промедления выехал на место – собственными глазами посмотреть что там и как. И пришел в изумление: «Куда 35 лет смотрели транспорт-

ные прокуроры и сменявшие друг друга начальники отделения? Кому взбрело в голову устраивать здесь переход!»

Жилой частный домик, приютившийся каким-то чудом всего в 10-15 метрах от насыпи, ограничивает видимость крутого поворота рельсов до 100-150 метров. Споткнись, подумалось, на этом переходе медлительный пешеход, и машинист, если не будет  вести состав со скоростью черепахи, в два счета сделает из человека лепешку. Но люди, повторюсь, здесь ходили годами.

Пока мы стояли с Аркадием Ивановичем и горячо обсуждали проблему, мимо нас в течение пятнадцати минут около десятка горожан вскарабкалось на насыпь – кто с велосипедом, кто с коляской, кто с тяжелыми сумками.

– Мы с вами, конечно, не спецы, – сказал автор Аркадию Лютко, – но здесь и дилетанту понятно, что имеется два варианта решения проблемы: либо сносить тот домик, предоставив его хозяину альтернативное жилье, либо строить подземный переход. На первый вариант «железка» не согласится. А вот пятиметровый туннель под рельсами пробить – это, пожалуй, дороге под силу. Тогда и на машине человек сможет проехать, и на верхотуру взбираться отпадет у пешеходов надобность. Ведь на соседний переход, как вам предлагают, вряд ли кто пойдет. Какие чудаки станут курсировать полтора километра вкруговую, когда до гаражей подать рукой. Пойдут люди  непременно проторенной тропой.

А что, спросит меня читатель, думают по этому поводу должностные лица стальной магистрали, от которых зависит успех развязки этого тугого гордиевого узла?

Транспортный прокурор Дмитрий Шарангович подчеркнул, что выданное им предписание законное, окончательное и оспариванию не подлежит.

Оспаривать это предписание никто и не собирается.

Главный инженер Барановичского отделения Бел. ж/д. Григорий Патеюк и заместитель начальника отделения Иван Левкович в телефонном разговоре с журналистом искренне сочувствовали горожанам, оказавшимся в такой затруднительной ситуации, но ничего, увы, конкретного не пообещали.

– А как насчет туннеля? – поинтересовался я. – Неужели и это непосильная для дороги задача? Сколько денег, к примеру, потребуется на его проектирование и строительство?

Иван Иванович согласился, что идея с туннелем в принципе лучший из вариантов, но для этого потребуется значительная сумма денег.

– В таком случае, – предлагаю я, – давайте откроем счет в банке и обратимся к людям. А вдруг, да и наскребём? Ничего ведь другого не остается?

Что, интересно, думает по этому поводу руководство Белорусской железной дороги? Его точку зрения мы непременно опубликуем на страницах нашей газеты.



  • Мы в социальных сетях: