Железнодорожники продолжают дарить людям подарки накануне своего профессионального праздника. В среду, 2 августа, на станции Ганцевичи Барановичского отделения Белорусской железной дороги открыли еще один арт-объект. Им стала паровозная колонка, или гидроколонна, как ее еще называют.
Железная дорога, имеет богатую историю своего развития. На протяжении 160 лет стальная магистраль способствовала росту благосостояния городов и поселков, была и остается основным, надежным перевозчиком грузов и пассажиров. Приятно осознавать, что город Ганцевичи не стал исключением, и вклад в его развитие железной дороги сложно переоценить. В былые времена (в 19-м и начале 20-го веков) гидроколонны на железной дороге устанавливались на станциях и использовались для снабжения паровозов водой. Паровозы, работающие на паре, нуждались в воде, и заправка проводилась на остановках.
Но гидроколонны выполняли и другую, не менее важную функцию: окрашенная в красный цвет ее поворачивающаяся часть подавала сигнал «Стой!». Ночью этот же сигнал подавал красный огонь фонаря в обе стороны. От паровоза до современного, комфортабельного электровоза – вот тот путь, который прошла магистраль за 160 лет и сегодня это уже наша история.
На церемонии открытия в Ганцевичах присутствовали представители местной власти, ветераны и железнодорожники станции, гости и жители города. С приветственным словом выступил заместитель начальника Барановичского отделения Алексей Райко. Он пожелал городу процветания и выразил надежду, что новый арт-объект станет любимым местом для встреч, а также поздравил железнодорожников с наступающим праздником.
Вероника ГОНЧАР, специалист сектора идеологии и социально культурной работы Барановичского отделения Белорусской железной дороги
Фото автора