Наверх

455 обращений от сельских жителей поступило в Барановичский райисполком в прошлом году

05.02.2016 329 Наш край
000_8999
Фото Бориса НОВОГРАНА

Писать в различные инстанции письма и обращения люди начинают по разным причинам. Кто­-то годами не может решить проблему, другие так скрашивают свое одиночество.

Результаты работы местных органов власти, предприятий, организаций района с обращениями граждан и юридических лиц, а также деятельности по осуществлению административных процедур в минувшем году рассмотрели на заседании Барановичского районного исполнительного комитета. Участие в рассмотрении этого важного вопроса приняла Лилия Мадалинская, первый заместитель начальника управления делами Брестского областного исполнительного комитета.

– Райисполкомом принимались конкретные меры по улучшению работы с населением, – рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Барановичского райисполкома Татьяна Ждан. – Для совершенствования данной работы решением районного Совета депутатов был утвержден «Комплекс мер по повышению качества работы с населением Барановичского района на 2015 год». Состояние данной работы рассматривалось на аппаратных совещаниях райисполкома, заседаниях рабочей группы рай­исполкома по координации работы с гражданами и дебюрократизации, на сессии районного Совета депутатов. Также для председателей и управляющих делами сельисполкомов, специалистов организаций района, отвечающих за работу с обращениями граждан и по выполнению административных процедур, провели четыре семинара-­учебы.

Подавляющее большинство обращений разрешается на местном уровне. Однако все равно находятся недовольные полученными ответами, которые пишут следующие заявления уже в Администрацию Президента. В прошлом году так поступили 80 жителей района.

– 53 таких обращения были перенаправлены в Брестский обл­исполком и Барановичский райисполком, – рассказала Татьяна Ждан. – За исключением двух (они разрешились после выделения финансовых средств, а не в связи с обращением в Администрацию Президента), принятые по их рассмотрению решения районной власти остались без изменения. Это значит, что на местном уровне сразу были приняты грамотные решения.

Что же заставляет жителей района писать в Администрацию Президента и действительно ли эти проблемы так важны? Судите сами. Житель деревни Миловиды требовал вмешательства главы государства в решение вопроса об освобождении его от оплаты за вывоз мусора на том основании, что он, мол, является ветераном боевых действий. На самом деле вывоз мусора – это основная жилищно-­коммунальная услуга, которую обязаны оплачивать все. А для получения статуса ветерана боевых действий у мужчины и вовсе нет оснований.

А вот еще пример. Житель города, у которого имеется домик в деревне Небыты, требует установить освещение во дворе этого дома. Причем решить этот вопрос мужчина желает… за счет уличного освещения.

– Каждое обращение граждан должно находиться на особом контроле, ведь от того, как мы на него ответим, зависит мнение людей о работе наших служб, – подчеркнул председатель Барановичского райисполкома Василий Хватик. – Волокита, формальные ответы людям недопустимы. Однако не нужно заигрывать с гражданами: каждый ответ должен быть четким и конкретным. И если по закону разрешить обращение в пользу человека невозможно, не нужно давать обещания.

Присутствовавшая на заседании Лилия Мадалинская работу Барановичского райисполкома по разрешению обращений граждан оценила положительно. Высокую оценку она дала и действиям районной власти по выполнению административных процедур.

– Очень многие жалобы порож­дает волокита и некачественное выполнение административных процедур, – отметила Лилия Ивановна. – У вас здесь порядок. На­деюсь, так будет и впредь.

За прошлый год в районный исполнительный комитет поступило 455 обращений, что на 16% меньше, чем за 2014 год. Подавляющее большинство обращений касалось вопросов жилищного хозяйства: строительства, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, предоставления жилья, выделения кредитов и субсидий на его строительство, благоустройства населенных пунктов, водоснабжения, ремонта и строительства дорог.

Некоторые жители региона обращались в орган местной власти с вопросами организации торговли, социального обеспечения, работы пассажирского транспорта, образования, здравоохранения.



  • Мы в социальных сетях: