53-летняя Валентина Кузьмич – сильная женщина. Она и сама говорит: «Я мертвых не боюсь, но то, что довелось увидеть вчера, не пожелаю видеть никому».
19 мая, как и в обычный рабочий день, Валентина Тадеушевна отправилась на работу в костел Матери Божией Фатимской. Побежала на смену в детсад и её дочь. В квартире в доме № 27 на улице Розы Люксембург остался муж. Он – инвалид второй группы по зрению, ничего не видит. Помогает ориентироваться в жизни собачка.
– Как раз супруг наклонился, чтобы покормить собаку, как в комнату что-то залетело, – пересказывает наша собеседница слова мужа. – Это и спасло его, от сильного удара взрывной волны его отбросило с места, где сидел, и муж сломал руку в предплечье. Но тут же набрал мой номер телефона: «Валя, что-то случилось, я сломал руку». Я, в свою очередь, тут же позвонила дочери. Мы с ней приехали домой одновременно. Поняли, что случилось что-то страшное, когда увидели вокруг массу людей, военных, милицию, сотрудников МЧС. Один из спасателей проводил нас в квартиру. Картина была страшной: внутри комнаты лежало тело летчика, оно было всё в крови, забрызганы стены, потолки, посуда. Понятно, что выбито стекло в оконном блоке, через которое он залетел в квартиру на втором этаже нашей двухэтажки. И еще стоял жуткий запах керосина.
Наша собака куда-то убежала, мы её потом нашли. Мужа сразу забрала скорая помощь, сегодня его будут оперировать. А уже к вечеру коммунальные службы начали уборку квартиры. Убирали до трех ночи, потом санитарные службы обработали все помещения и подъезд. Сейчас очень пахнет хлоркой.
Мы с дочерью ночевали в костеле, нас сразу приютили коллеги. А сегодня уже все убрано, можно остаться дома. Вот только стекло в окне пока закрыто картоном.
Но уже привезли новые оконные блоки, будут менять и у нас, и у соседей, у которых тоже повыбивало стекла от падения самолета.
Вчера я плакала, так было жаль летчиков. Эти ребята – такие молодые. Младшему – всего 22, он ровесник моей дочери. А сегодня пришло осознание того, что два человека спасли столько жизней! Герои, настоящие герои! Я выражаю огромное соболезнование родителям, семьям летчиков и очень благодарна мамам, которые воспитали таких детей.
Светлана Гиль
Фото Бориса Новограна