Наверх

Под аккомпанемент доброты

12.09.2013 290 Наш край

Только тот, кто никогда не работал аккомпаниатором, скажет, что работа это заурядная и справится с ней любой музыкант.

– Тут надо уметь импровизировать, поймать ритм танца шестым чувством, иметь фантазию каждый раз что-то добавить в мелодию от себя. Ведь если репетиция, одну и ту же мелодию приходится повторить много раз, – рассказывает о своем деле аккомпаниатор народного детского ансамбля танца «Ляльки» городского Дома культуры Анатолий Хвалько.

Вместе с гармошкой жизненный путь ему подарил крестный.

– Тогда в деревне мы, дети, смотрели на человека с баяном как на чудо. А тут своя гармошка! Тягали ее меха вдвоем со старшим братом, но профессию музыканта выбрал только я.

Получилось всё, в общем-то, случайно. Учитель музыки Людмила Олихвер («Мой второй ангелок», – называет ее Анатолий Александрович) предложила поступать в училище.

– Как же я поступлю, когда окончил только 4 класса музыкальной школы, а надо пять, – недоуменно посмотрел на нее ученик. Но, получив предложение в последний момент, в конце учебного года, тем не менее поступил!

Успев поработать перед армией преподавателем музыкальной школы в Столине, «продудев» два года в военном оркестре на кларнете и даже потрудившись в качестве худрука в Почапово, Анатолий Хвалько оказался в Барановичском Доме культуры. Сюда его пригласил Виктор Соболевский, второй аккомпаниатор «Лялек». Так незаметно вместе с ним больше двух десятков лет и протрудились – неразлучные друзья.

– Анна Лихман, на ту пору руководившая «Ляльками», была человеком творчески непредсказуемым. Не зря ведь она заслуженный деятель культуры – такое звание дают только истинным фанатам, – рассказывает Людмила Пархомук, председатель профкома Дома культуры. – Анна Михайловна могла за пять минут до выхода на сцену изменить весь рисунок танца. Представьте, каково аккомпаниатору – ему нужно было перестроиться в доли секунды! Такой ритм жизни не каждый мог выдержать. Анатолий понимал творческую натуру Анны Лихман и прекрасно прошел своеобразное «боевое крещение».

Опытный человек знает цену хорошему аккомпаниатору. Находчивый музыкант даже может спасти артиста от провала. Однажды Анатолий Хвалько ехал с вокалисткой выступать перед сельским зрителем. Та между прочим рассказала, как год назад пела «Коробейников» и к своему удивлению забыла слова одного куплета, еле выкарабкалась. И вот она выходит на сцену и начинает: «Ой, полным-полна коробушка…». Но первый куплет заканчивается, а исполнительница почему-то заводит снова: «Ой, полным-полна коробушка…». Анатолий Хвалько почувствовал неладное, но невозмутимо играет. Третий куплет – и опять «Ой, полным-полна коробушка…»! Видно, не ко времени певица вспомнила прошлогодний случай – на этот раз из головы напрочь вылетели все куплеты, кроме первого! Это потом, на обратном пути, автобус чуть не порвался от смеха, а пока забывчивая артистка переживала не самые приятные минуты. Но, благодаря аккомпаниатору, обошлось – зритель решил, что всё именно так и задумывалось.

И художественный руководитель Дома культуры Раиса Курова, и преемница Анны Лих­ман Елена Иванович, да и остальные коллеги не нарадуются на работника, характеризуя Анатолия Хвалько как творческого, ответственного, принципиального, справедливого и порядочного человека. 

– Моя правая рука, – говорит о нем Елена Леонидовна. Анатолий Хвалько в Доме культуры, помимо основной работы, тянет на себе возок председателя ветеранской первички. Надо сказать, что «ветеран» наш слишком молодой – вчера исполнилось только 50!

А еще вокруг него всегда вьются дети – как бесконечно терпеливый «нянь», он притягивает их магнитом. Ребята подрастают, но уходить из ансамбля не торопятся – сейчас в детском коллективе танцуют несколько мальчишек и девчонок, поступивших в техникум. Чему тут удивляться, когда Елена Иванович для каждого находит ласковое слово, и вся жизнь «Лялек» проходит под аккомпанемент доброты Анатолия Хвалько.



  • Мы в социальных сетях: