Наверх

С каких цифр чаще всего начинаются номера телефонных аферистов

14.11.2022 11041 Наш край

Какие телефонные номера должны настораживать, как действовать, если номер никак не отличается от номера банка, и как обезопасить свои деньги в этих случаях, рассказал Никита Абрамович, старший оперуполномоченный группы по противодействию киберпреступности Барановичского ГОВД.
 
Вымогая у жертв деньги, киберпреступники часто представляются сотрудниками банков: человеку говорят, что на его счету была проведена подозрительная операция. Для того, чтобы ее аннулировать и сохранить сбережения, нужно снять наличные деньги с карты, после чего перевести их на «безопасный счет». Для этого чаще требуют сообщить данные карты, CVV-код или код-пароль из SMS или push.
 
Почти всегда эти «сотрудники» говорят уверенно, а темп речи при этом ускоренный: так проще ввести потенциальную жертву в затуманенное состояние и заставить действовать автоматически, выполняя команды.

В такие моменты может помочь критическое мышление. Прежде всего стоит задуматься: почему к вам обращаются сейчас какие-то сотрудники, требуют при этом ПИН-код или пароли? Почему он не знает, есть ли у меня другие счета в банке?

Почти всегда злоумышленники звонят с незнакомых номеров, которые визуально могут напоминать номера банков. Но бывают и случаи, когда набор цифр может полностью совпадать с официальным номером банковского отделения. В обоих случаях нужно прекратить разговор, положить трубку, после чего перезвонить в банк. Но ни в коем случае нельзя перезванивать через входящие вызовы. Нужно заново набрать номер, который записан на обратной стороне банковской карты или на сайте банка.

Даже если мнимый сотрудник сообщает имя и фамилию человека, номер и срок действия его карты, это отнюдь не гарантирует, что звонит не мошенник (указанные данные легко узнать с помощью фишинга или через социальные сети). В этом случае нужно также прекратить разговор и связаться напрямую с банком.

Наталья СМИРНОВА

 Подписывайтесь на "НК" в Telegram!




  • Мы в социальных сетях: