Наверх

Лекцию-интервью с диетологом организовали для одиннадцатиклассников лицея № 1 г. Барановичи

16.11.2022 716 Наш край

Подростковый возраст только кажется безоблачным взрослым, которые уже забыли, как их в юности мучали перепады настроения, комплексы по поводу внешности, акне, неспособность ловко управлять непропорционально растущим телом. Так и до расстройства пищевого поведения недалеко!
 
Видим цель – не видим препятствий! Решили встречаться в неформальной обстановке с экспертом по питанию и вовремя услышать, «что такое хорошо и что такое плохо». Чтобы не теоретизировать в пустоту, провели предварительный опрос и определили поле актуального интереса. В результате для одиннадцатиклассников лицея № 1 г. Барановичи была организована лекция-интервью с диетологом (а также практикующим ревматологом, рентгенологом, специалистом по компьютерной томографии) Анной Александровной Степанель.
 
Уважение и неподдельный интерес аудитории гостья вызвала сразу: начала общение эта хрупкая стройная женщина со своей истории. Глазам изумлённых подростков предстали фотографии женщины с весом 130+, а затем Анна поведала, как за полтора года сумела кардинально изменить свой стиль питания, жизни, образ мыслей.
 
Юношей мало впечатляет, когда у врача только диплом, белый халат (хотя ох как непросто их получить!) и опыт приёма в кабинете. Совсем иное дело, когда он сам прошёл нелегкие битвы с весом, с комплексами, когда три раза в неделю «тренит» и знает всё о бодибилдинге.
 
Информация заходила на ура, много было пищи для ума: кто такие экто/мезо/ эндоморфы, где проходит «пищевой экватор», признаки и опасности анорексии, булимии, компульсивного переедания. Лицеисты узнали, какие витамины и минералы необходимо восполнять жителю Беларуси и как выглядит «тарелка здорового питания». Спикер объяснила, каковы особенности питания, если ты «на массе»/«на сушке», какие виды тренировок приведут к тому или иному результату. Всё чётко, логично, системно, с визуальным сопровождением и яркими примерами – так врач по ходу лекции давала ответы на предварительно заданные лицеистами вопросы, делая сложное простым.
 
Обсуждали и «философские» вопросы: где нам быть на отрезке между пищевой аскезой и безудержным бодипозитивом (привет от Кардашьян), что скрывают блогеры.
 
Особенно ценно, что Анна Александровна филигранно работала и как психолог, повышая самооценку подростков и мотивацию для развития, давала советы и алгоритмы, как выбраться из ловушек комплексов и обесценивания. Избавляться от токсичных людей; разграничивать то, что изменить можно, и то, чего изменить нельзя; отвязывать самооценку от мнения окружающих; ежедневно двигаться в направлении «быть лучше», сравниваясь только с собой вчерашним, а не навязанными глянцевыми кумирами. Не только подростки, и не только в ЗОЖ – и стар и млад может применять эти мысли к разным сферам жизни.
 
В аудитории царила потрясающая позитивная атмосфера! Может, потому, что Анна и сама выпускница нашего лицея, и сказалось «родство душ» и её искренняя заинтересованность в том, чтобы принести лицеистам максимальную пользу. А может, потому, что спикер обладает искромётным юмором и умеет говорить на понятном подросткам языке. Встреча закончилась, но ряды желающих задать ещё и ещё вопрос не редели. Обступили доктора, делясь наболевшим, что не могли поведать на большую аудиторию. Потом провожали его до сАмого выхода из лицея. Анна Александровна, похоже, была сама воодушевлена таким откликом учеников и радушно обещала ответить на все оставшиеся и возникающие вопросы в онлайн переписке.
 
litsej-2022_1.jpegВстреча была очень информативной и вдохновляющей. Остаётся надеяться, что каждый лицеист попробует применить в практике хоть малую толику из полученных знаний – ведь путешествие в тысячу вёрст начинается с первого шага.

litsej-2022_2.jpegНу и немного «бэкстейджа». Лицеисты – весёлые ребята, решили не отпускать спикера без проверки на стрессоустойчивость. Во время сессии «вопрос-ответ» Анну Александровну спросили о питательной ценности… собачки (видимо, в юноше заговорили скрытые корейские корни). Доктор смутилась лишь на мгновение. Извинилась, что не проработала тему так глубоко, ограничившись традиционными для Беларуси продуктами питания, но обещала найти и сообщить ответ. Сказано – сделано: через 30 минут после окончания встречи у себя в блоге она поблагодарила лицеистов за встречу и разместила информацию по количеству жиров, белков и углеводов в собачьей вырезке. Теперь весь класс ждёт, когда же пытливый юноша будет её употреблять.
 
Учитель английского языка Макуть Л.А.




  • Мы в социальных сетях: