Наверх

Как отдать телефон в ремонт и не стать жертвой мошенников

20.09.2022 539 Наш край

Мобильный телефон – это ключ к персональным данным. Здесь находятся аккаунты социальных сетей владельца, онлайн-банков. Когда телефон попадает в руки незнакомому человеку, появляется угроза конфиденциальности персональных данных. Как этого избежать, рассказали в группе по противодействию киберпреступности Барановичского ГОВД.

Опасность увеличивается, если злоумышленник обладает техническими навыками, например, как сотрудник сервисного центра. Некоторые сотрудники могут воспользоваться своим служебным положением. Для того чтобы этого избежать, нужно следовать нескольким правилам.
 
Во-первых, надо внимательно выбирать сервисный центр, прочитать отзывы о нем, сравнить его цены с прайс-листом других центров, поскольку слишком низкие цены могут быть приманкой злоумышленников. Если сотрудник просит не вынимать сим-карту, убрать блокировку экрана, заявляет одну стоимость ремонта, а потом говорит о повышении — это повод насторожиться.
 
Перед тем как отдавать телефон в ремонт, нужно сделать несколько профилактических действий: резервное копирование данных (тогда даже в случае сброса настроек ценная информация сохранится) и шифрование файловой системы вручную, если у вас Android (на iOS-устройствах шифрование происходит автоматически: каждый файл защищен уникальным ключом файла).
 
Обязательно нужно извлечь сим-карту, чтобы обезопасить деньги, а также выписать IMEI-код смартфона (можно набрать команду *#06#, проверить его в настройках или в документах к устройству). Когда получите свой телефон обратно, сверьте этот код.
 
Бывает, что все это выполнить невозможно, так как телефон просто не включается. Тогда в любом случае нужно вынуть сим-карту и не передавать никаких ПИН-кодов сотруднику.

Наталья СМИРНОВА

Подписывайтесь на нас в Telegram!




  • Мы в социальных сетях: