В пятницу, 25 апреля, на территории Республики Беларусь, в том числе и в Барановичском регионе, пройдет единый день безопасности дорожного движения под девизом «На вело, мото и мопеде заедем в лето без трагедий!», направленный на профилактику ДТП с участием двухколесного транспорта.
С начала года на территории Брестской области зафиксирован рост таких аварий. Зарегистрировано 15 ДТП с участием велосипедистов, в которых 3 человека погибли и 13 получили травмы различной степени тяжести. По вине велосипедистов произошло 9 ДТП, в результате которых 2 человека погибли и 7 получили травмы. Рост происшествий с участием велосипедистов зафиксирован на территории Барановичского района – произошло две аварии.
С участием мотоциклистов на дорогах области произошло 14 ДТП, в которых 4 человека погибли и 13 травмированы. По вине мотоциклистов произошло 10 ДТП.
Во избежание дорожно-транспортных происшествий, необходимо проявлять особое внимание и осторожность при участии в дорожном движении, а также неукоснительно соблюдать ПДД. С наступлением весны движение на дорогах становится интенсивнее. На дорогах появляются дополнительные транспортные средства: мопеды, мотоциклы, скутеры, а также увеличивается количество велосипедистов.
Мототранспорт
Основными нарушениями среди мотоциклистов являются:
– превышение скорости движения,
– езда без мотошлемов,
– нарушение правил маневрирования,
– проезд на запрещающий сигнал светофора,
– управление, не имея прав соответствующей категории и техпаспорта.
Садясь за руль мотоцикла, необходимо управлять мотоциклом в мотошлеме, шлем должен обязательно быть и на пассажире; двигаться с включенным ближним светом фар; обязательны своевременная регистрация транспортных средств и прохождение ими техосмотра, при этом регистрационный знак должен быть установлен в предназначенном для этого месте.
При движении на двухколесном транспортном средстве нужно постоянно оценивать дорожную ситуацию и выполнять все действия, необходимые для обеспечения дорожной безопасности, не превышать установленную скорость и избегать необоснованных выездов на полосу встречного движения. Разумеется, не может быть и речи о поездках после употребления алкоголя.
Водителям автомобилей необходимо быть максимально внимательными на дороге, смотреть в зеркала и учитывать, что мотоцикл может двигаться между полосами.
Движение на мототранспорте на одном колесе, в случаях, когда водитель не держится за руль либо не держит ноги на подножках, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством сроком до 6 месяцев или без лишения.
Управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с не застегнутыми мотошлемами влекут штраф до одной базовой величины.
За управление мотоциклом в состоянии алкогольного опьянения и отказ от освидетельствования предусмотрено лишение прав от 3 до 5 лет, штраф от 100 до 200 базовых.
За невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника правоохранительных органов об остановке транспортного средства предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 8 базовых.
За невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, неоднократных требований сотрудника об остановке штраф составит от 3 до 10 базовых или лишение права управления транспортными средствами на срок до 6 месяцев.
А если неповиновение повлекло преследование, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 30 до 50 базовых с лишением права управления сроком до 2 лет или административный арест с лишением прав до 2 лет.
За грубые нарушения ПДД мототранспорт доставляется на охраняемую стоянку.
Велосипедисты
Каждый велосипедист обязан помнить о том, что:
– движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов;
– при отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края, причем управлять велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет;
– при движении по дороге в темное время суток или в условиях плохой видимости на велосипеде должны быть включены: спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади фонарь, излучающий красный свет:
– при движении по дороге вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами;
– при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
Водитель при подъезде к нерегулируемым пешеходному переходу или велосипедному переезду должен предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту.
Ольга ШАРАПО