Наверх

Водоканал вложил более двух миллиардов рублей в реконструкцию цеха

24.02.2011 554 Наш край

Водоканал начал производство бутилированной воды в 2001 году с мощности 720 тысяч литров. Уже сегодня здесь могут производить 4,6 миллиона литров «Веды» в год. Выйти на эти цифры, по словам директора предприятия Виктора Колосовского, помогла реконструкция цеха. В нее было вложено более двух миллиардов рублей собственных средств.

Но на этом обновление не заканчивается. Виктор Колосовский рассказывал членам городского штаба по контролю за состоянием потребительского рынка, что производители мечтают приобрести еще одну линию для розлива воды в малую тару емкостью 0,33 и 1,5 литра, чтобы можно было проводить процесс газирования. Сейчас «Веду» в маленькие бутылочки разливают вручную. В автоматическом режиме наполняются только большие бутыли. 

Последние, кстати, самые популярные у покупателей: удельный вес продающейся в 19-литровых емкостях воды составляет 67%. А если говорить о реализации в целом, то «Веда» находит все больших почитателей: по сравнению с 2006 годом продажи возросли более чем в три раза и в 2010-м вышли на 1 миллион 987 тысяч литров. Да что говорить, спрос на кремневую питьевую воду заметно увеличивается с каждым годом.
Растут и доходы предприятия от этого вида деятельности: в прошлом году они приблизились к миллиарду рублей. В условиях, когда водоканал существенно потерял источники финансирования от потребления воды после установки приборов учета, производство «Веды» может стать хорошим заменителем.

Но в этом деле имеются и свои проблемы. Рентабельность, к сожалению, в 2010-м составила только 1,3%, до 2009-го она приближалась к 20%. Такая разница произошла из-за реконструкции цеха. Рентабельность съели амортизационные отчисления на новое оборудование и автомобили. Разрешение ситуации Виктор Колосовский видит в 100-процентной загрузке мощностей производства бутилированной воды. На данный момент они используются на 42%, летом – на 67%. 

Барановичская природная артезианская вода успешно конкурирует на рынке благодаря хорошим питьевым свойствам, полезности, насыщенности кремнием. Не удивительно, что она в четвертый раз признана Лучшим товаром республики за 2010 год. Видимо, поэтому среди потребителей «Веды» так много оздоровительных центров Беларуси. И география поставок расширяется постоянно.



  • Мы в социальных сетях: