Из Китая в локомотивное депо Барановичи прибыли два новых магистральных односекционных электровоза БКГ-2.
Подошло локомотивное депо в Барановичах
Место «прописки» для нового приобретения Белорусской железной дороги выбрано не случайно. Локомотивное депо Барановичи – самое крупное, многопрофильное, высокомеханизированное ремонтно-эксплуатационное предприятие БЖД, которое обслуживает электроподвижной состав всех типов. Это значит, что его производственные мощности и трудовые традиции коллектива позволяют производить ремонт и техническое обслуживание электропоездов, электровозов, тепловозов, дизель-поездов, а также основных узлов подвижного состава: колесных пар, тележек электропоездов, тяговых электродвигателей. А локомотивные бригады депо обслуживают пассажирские и грузовые поезда.
Согласно заключенному в начале 2010 года контракту между Белорусской железной дорогой, Корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая и Датунским электровозостроительным заводом, в 2012 году в локомотивное депо Барановичи пришел первый китайский магистральный двухсекционный электровоз БКГ-1, разработанный совместно с одной из ведущих компаний транспортного машиностроения Alstom (Франция).
Сегодня в депо эксплуатируется уже 12 таких локомотивов. Кстати, были и другие претенденты на поставку аналогичных электровозов в Беларусь, но они за поставляемую технику требовали предоплату. Поэтому тендер выиграли китайские производители. И сегодня закупка электровозов серии БКГ осуществляется с привлечением кредитных ресурсов на общую сумму 100 миллионов долларов США, причем 85% от этой суммы кредитует китайский Эксимбанк под небольшой процент с рассрочкой на несколько десятков лет.
И вот новое приобретение белорусских железнодорожников – два магистральных односекционных электровоза БКГ-2 прибыли в Барановичи. В эти дни проводятся их сертификационные испытания по системе «многих единиц», то есть главный конструктор электровоза БКГ-2 Го Инчунь показывает на белорусских магистралях возможности локомотива по перевозке составов повышенной грузоподъемности и длины – более 100 вагонов. Сертификационными испытаниями предусматривается показ и других возможностей электровоза.
Мощнее привычных
Как рассказал нам главный технолог локомотивного депо Барановичи Александр Оксенюк, новые электровозы позволят значительно расширить транспортные возможности Белорусской железной дороги.
– Они мощнее привычных нам электровозов советского производства ВЛ80с, – отметил Александр Сергеевич, – и позволяют, при практически одинаковых энергозатратах, увеличивать тяговое усилие – вес поезда – в 1,3-1,5 раза, а значит одновременно снижать затраты и на техническое обслуживание локомотивов. После проведения сертификационных испытаний из Китая будет поставлено до конца года еще 16 электровозов БКГ-2. Их, в отличие от БКГ-1, экономичнее применять для перевозки составов меньшего веса, скажем, в 80 вагонов. При этом значительно снижаются и расход электроэнергии, и эксплуатационные расходы, связанные с износом узлов и агрегатов подвижного состава. А в целом технико-эксплуатационные характеристики локомотивов БКГ-1 и БКГ-2 полностью соответствуют европейским требованиям.
Ежегодно транзит поездов из соседних стран через Беларусь увеличивается. В данный момент поезда приходится расформировывать на станции Орша в связи с превышением критической весовой нормы для существующих электровозов. Таким образом уменьшается пропускная способность Белорусской железной дороги и увеличиваются затраты на содержание локомотивов и локомотивных бригад, маневровую работу. Эксплуатация новых электровозов позволит прибывающим из России грузовым поездам без уменьшения веса следовать до передаточных станций Молодечно и Брест.
И сервисный центр в Барановичах
Для освоения новой техники белорусские машинисты выезжали в Китай. Дальнейшее обучение под руководством китайских инструкторов продолжается в нашей стране – в локомотивном депо Барановичи создан первый в республике сервисный центр по гарантийному обслуживанию китайских электровозов. Здесь, кроме трехлетнего гарантийного обслуживания, постоянно осуществляется мониторинг работоспособности и оказывается организационно-техническая помощь при внедрении новых видов ремонта и обслуживания локомотивов. Фактически в последние четыре года в Барановичах постоянно находятся около 15 сотрудников Датунского электровозостроительного завода: машинистов-испытателей и инженерно-технических работников.
Руководит сервисным центром менеджер Ху Бинфен. Он выпускник одного из вузов Минска. В 2011 году женился на девушке из Барановичей, недавно у них родился сынишка, так что Федя, как его по-дружески называют в локомотивном депо, в настоящее время житель нашего города. Это он нам, кстати, подсказал, что по-китайски электровоз звучит «цзичэ».
Михаил ШУБИЧ.