Куда потребители, делая покупки через интернет, могут обращаться для отстаивания своих интересов, объяснила Инна Гаврильчик – начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли. Представитель МАРТ сделала это на пресс-конференции «Развитие интернет-торговли в Беларуси. Права покупателей и обязанности продавцов», сообщает БЕЛТА.
Как объяснила специалист, первой инстанцией должны стать местные исполнительные и распорядительные органы власти. Если обратившийся останется недоволен результатом рассмотрения его дела, он вправе послать обращение в облисполком или в Минский горисполком в зависимости от своей территориальной принадлежности.
Отстоять свои интересы покупателям могут помочь и институты общественной защиты. Инна Гаврильчик рассказала, что в Беларуси сегодня функционирует более 20 общественных объединений потребителей, свыше 80 специалистов имеют свидетельство об аттестации работника общественного объединения потребителей.
– Это те люди, которые имеют право консультировать покупателей, обращаться в суд с исками, - отметила представитель МАРТ.
Она подчеркнула, что и государственная, и общественная, и судебная защита для потребителя – бесплатны. Местные исполнительные и распорядительные органы по требованию потребителя могут составлять исковые заявления в суд, общественное объединение на безвозмездной основе защищает права потребителей, а государственная пошлина при подаче иска о защите прав потребителей в судебную инстанцию не предусмотрена, что делает и суды в данном случае бесплатными для потребителей.
– Эти механизмы направлены на то, чтобы обеспечить потребителю возможности отстоять свои экономические интересы и свои законные права, – подвела итог сказанному эксперт.
Подготовила Татьяна КОНОШЕНКО