У коллектива завода автоматических линий новый директор – 41-летний Сергей Владимирович Молдунов.
Сергей Молдунов родом из Барановичей. Поэтому после окончания Минской политехнической академии (ныне – БНТУ) вопрос, куда идти, перед ним не стоял. Конечно, возвращаться домой. Молодой специалист в 1997 году приступил к работе экономистом планово-экономического отдела завода автоматических линий.
Стаж и карьера Сергея Владимировича на этом предприятии прервалась на коротких два года, когда он перевелся на «Барановичидрев». Но вскоре вернулся на родное предприятие. Начальник ОТиЗа, главный экономист, заместитель директора завода по экономике – таковы ступени служебного роста Сергея Молдунова.
В нынешней достаточно сложной ситуации на предприятии принимать руководство коллективом – дело рискованное. Однако Сергей Молдунов искренне признается:
– У меня ответственность перед коллективом, в котором на данный момент трудится более 800 человек. Надо работать, зарабатывать и пытаться выбраться из этой ситуации.
В таком положении коллектив оказался из-за спада деловой активности постоянных партнеров барановичского предприятия в Российской Федерации и на Украине. Соответственно, не стало заказов и авансирования. Машиностроители перешли на режим неполной рабочей недели.
Директор предприятия видит два пути выхода из данной ситуации. Первый – поиск заказов не только на традиционном, российском, рынке, но и на рынках других стран. Специалисты предприятия уже побывали в Монголии, с которой пытаются возобновить совместный проект по изготовлению сложного технологического оборудования, в Туркменистане, где есть перспектива сотрудничества по вагоно-ремонтной тематике.
Продолжается работа и в российском направлении. Прежде всего заводчане пытаются найти заказчиков в оборонной промышленности нашего восточного партнера, потому что на традиционных рынках вагоностроения потребности в технологическом оборудовании пока нет. Кроме того, на предприятии ищут разовые, единичные заказы по изготовлению деталей, узлов.
Второй путь для коллектива лежит в рамках жесткой экономии всех видов энергоносителей и сокращения затрат. Неиспользуемые здания будут выставлены на продажу, продолжится оптимизация численности работников.
Сергей Молдунов сообщил, что сейчас на заводе разместила заказы Белорусская железная дорога, и коллектив на 4–5 месяцев работой обеспечен. А за ближайшие месяц-полтора необходимо сформировать портфель заказов, причем не менее чем на 3 миллиона долларов, чтобы завершить год без убытков, снизить кредиторскую задолженность.
Сергей Молдунов женат, имеет сына.
Светлана ГИЛЬ.