Свыше сорока представителей торговых фирм, оптовых магазинов-складов нашей страны, около десяти дилеров из России, Украины и Прибалтики приехали на художественно-технический совет Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения. Специалисты предприятия показывали им свою новую продукцию, над созданием которой трудились в уходящем году.
Открывая встречу, генеральный директор хлопчатобумажного объединения Иван Турчак в первую очередь обратил внимание гостей на динамику реализации продукции, которая в последние годы неизменно растет. В том числе и динамика экспортных поставок, выросшая за последние три года практически в два раза. Продукцию барановичских текстильщиков покупают более десяти стран. В 2017 году осуществлены первые поставки в Финляндию.– Сегодня, я считаю, на белорусском рынке недоосвоены многие каналы продаж, в первую очередь к ним относятся торговые сети. Необходимо плотнее работать и с российской торговлей, – сказал Иван Турчак. – В 2018 году предполагаем максимально вложиться в раскрутку бренда «Блакіт». Он должен восприниматься как качественный и доступный по деньгам белорусский текстиль.
В начале 2017 года на предприятии запустили в работу несколько проектов, в том числе и проект «Декоративный текстиль», хотя первые шаги в этом направлении, по словам заместителя директора по маркетингу – начальника отдела разработки новых дизайнов Ольги Присакару, были сделаны годом ранее, когда разработали пледовую структуру. В уходящем году поработали прежде всего над цветовой гаммой пледов, расширив ее до четырех базовых классических цветов: шампань, натуральный, серо-голубой и шоколадный. Определен и акцентный цвет – фиолетовый. Базовые цвета будут в коллекции постоянно, акцентный цвет будет изменяться от сезона к сезону. Но в 2018 году фиолетовый цвет будет самым главным.
– Любой дом – ничто без уютных штор, мягкого пледа, декоративной наволочки, – размышляла вслух Ольга Присакару. – Мне кажется, что, придя в дом, можно понять характер хозяев, уклад семьи, увидев, как оформлено жилье. И мы начали первыми маленькими шагами работать над интерьерным декоративным текстилем. Мы сначала изучили рынок, проанализировали его, взяли за аналог английские и немецкие образцы некоторых изделий, например штор, то есть равнялись на европейских лидеров, изготавливающих домашний текстиль.
Предприятие уже выпустило опытную партию штор, которая в ближайшее время поступит на полки магазинов. Разработано около 12 видов этих изделий по цветовой гамме. Пользуются спросом и декоративные наволочки. Сейчас дизайнеры завершают разработку образцов покрывал, выпуск которых наладят в ближайшее время.
В августе 2017 года барановичские текстильщики запустили в работу новое оборудование – цифровую печатную машину, способствовавшую появлению новых перспективных направлений в выпуске продукции.
– Цифровая печать дала нам две глобальные возможности, – поясняла гостям ведущий специалист ассортиментной группы БПХО Анна Лицкевич. – Первая – технологическая возможность, то есть гибкость, позволяющая нам запускать изделия ограниченными партиями, лимитированными сериями, которые могут доходить буквально до одного изделия. Поверьте мне, это настоящее чудо – видеть, как рисунок, который только что был на компьютере, переносится на ткань, которая станет потом каким-нибудь изделием, украшающим дома людей.
Другая возможность связана с дизайном. Благодаря цифровой печати мы можем воплотить в домашнем текстиле ряд художественных эффектов, передать глубину и насыщенность цвета. Один из них – эффект акварельности: теперь мы можем передать полупрозрачность в рисунке, подобно тому, как краска растекается под кистью художника.
Приехавшие на художественно-технический совет специалисты могли воочию убедиться, какими «живыми» получаются изделия текстильщиков, с модными текстурами камня, дерева, цветов, звездными россыпями.
В преддверии Нового года декоративные наволочки украсили новогодними рисунками ‒ они уже поступили в продажу. И пришлись по душе потребителям. Это вдохновляет коллектив дизайнеров на дальнейшую плодотворную работу. И в будущем году они хотят поэкспериментировать с декоративными дорожками, салфетками, фартуками, пледами, сумками и т.п.
Еще одно очень важное направление в работе текстильщиков – печать лицензионных рисунков. В начале года предприятие закупило лицензии на печать рисунков Disney и MARVEL. А перед тем как приобрести лицензии, исследовали рынок.
– Наши маленькие потребители сказали, что больше всего любят спать на комплектах постельного белья, где изображены мультипликационные персонажи, – продолжала рассказ Анна Лицкевич. – И тогда мы решили узнать, каких персонажей хотели бы они видеть на комплектах. Оказалось, что диснеевские персонажи – одни из самых любимых. Поэтому были закуплены соответствующие лицензии.
«Все-таки какие вы молодцы: развиваетесь в нужном направлении, не жалеете вкладываться, чтобы получить больше, – можно прочесть в одном из отзывов в соцсетях. – Прямо гордость появилась за нашу страну. Вы делаете то, что нравится современным детям. Ни у кого еще такого нет».
Таких отзывов было много. И это радует и вдохновляет.
– Первые комплекты постельного белья были с Принцессами и поступили в наши фирменные магазины – это первый этап продаж, – поясняла Анна Лицкевич. – Когда полки фирменных магазинов будут наполнены, тогда мы перейдем ко второму этапу реализации и комплекты поступят в розницу, дилерам. И третьим этапом продаж, который запланирован у нас на ІІІ, ІV кварталы 2018 года, будут интернет-магазины. Но мы не хотим ограничиваться только комплектами постельного белья. Хотели бы поработать и с другими изделиями, то есть ассортимент в 2018 году будет достаточно широким.
В активной работе находится и проект с одежными тканями. В содружестве с другими предприятиями республики на БПХО решили выпустить коллекцию домашней одежды. Ее опытные образцы – туники, пижамы, халаты, костюмы, сорочки – модельеры и продемонстрировали гостям, на чьих лицах читалось восхищение. – 20 декабря БПХО исполнилось 54 года со дня создания. Мы начинались как производственное хлопчатобумажное объединение, – сказал Иван Турчак. – И на новый, юбилейный для нас год я предлагаю выбрать такой девиз: «Блакіт» – это объединение. Потому что все мы – производители и торговля – находимся в одной лодке, все должны грести в одном направлении. И без объединения, без понимания того, что мы большая дружная команда, вперед вряд ли продвинемся.
После завершения практической части художественно-технического совета руководство хлопчатобумажного объединения обсудило вместе с гостями план совместных действий на 2018 год.
Михаил ШУБИЧ.