Наверх

Почему покинул пост директор Барановичского завода ЖБИ

01.02.2017 636 Наш край

2566На заводе ЖБИ приступил к работе новый директор – Василий Громыко, 1964 года рождения. До этого Василий Васильевич занимал должность главного инженера предприятия.

Представляя коллективу нового руководителя, заместитель министра архитектуры и строительства республики Александр Сидоров назвал причину, по которой покинул свой пост прежний директор завода Владимир Писаренко. NOB_0380

Владимир Егорович посчитал, что отдал свой долг Родине в качестве руководителя, и изъявил желание отойти от дел на этом посту. Владимир Писаренко пришел на завод ЖБИ в 1994 году в отдел материально-технического снабжения. Вчерашний офицер, вышедший в запас, оказался на своём месте. Ситуация же в те годы в стройиндустрии была сложной.

Об этом говорил и присутствовавший на заводе председатель Барановичского горисполкома Юрий Громаковский.NOB_0289

– Я тогда работал на соседнем комбинате ЖБК. Хорошо помню, как наш директор Михаил Владимирович Савко размышлял: «Кто же пойдет на завод ЖБИ?» Смельчак нашелся – им оказался бывший офицер Владимир Григорьевич Писаренко. Он возглавил коллектив в 1995-м. Почти 22 года директорского стажа – это стаж! За эти годы завод переживал многое: были и взлеты, и неудачи, но в основном коллектив трудился стабильно.

Как правило, эмоциональный прежде Владимир Писаренко был совершенно спокоен в момент передачи власти. Он не скрывал своих амбиций:

– Сначала стремился попасть в десятку лучших предприятий стройиндустрии Беларуси, потом – в пятерку, а потом – в тройку. Несколько лет назад Барановичский завод ЖБИ вошёл-таки в тройку лучших.

Сегодня, когда вновь настали сложные для стройиндустрии времена, об этом успехе мечтает уже нынешний директор предприятия Василий Громыко.

В команде с Владимиром Писаренко он работает с 1998 года. Тогда пришел на завод с соседнего комбината ЖБК главным механиком. Спустя десять лет был назначен главным инженером. Так что ситуацию знает не понаслышке. Она сложная для всех, в том числе и для стройиндустрии.

– Строительство жилья с помощью бюджетных средств снижается и, наверное, будет снижаться и дальше, – заметил Юрий Громаковский. – При возведении промышленных объектов уже используют новые конструктивные формы, где железобетона используется все меньше и меньше. Надо выполнять экспортные позиции, тем более что «мышцы» вы нарастили сильные.

Говоря о «мышцах», глава города имел в виду завершившуюся модернизацию производства на заводе ЖБИ. Возможности у барановичского производителя есть, дело за поиском новых рынков.

Сегодня мощности предприятия загружены только на треть. Коллектив, который насчитывает 274 человека, трудится в условиях неполной занятости. Тем не менее замминистра архитектуры и строительства выразил надежду на то, что новый руководитель сможет сохранить стабильность и обеспечить развитие предприятия прежде всего как крупнейшего экспортера железобетона. Каким он, кстати, является и сегодня в республике. Однако переориентироваться исключительно на российский рынок новый руководитель не намерен.

– Нам важно сохранить и своих, отечественных потребителей. Сейчас соотношение заказов для внутреннего и внешнего рынка составляет примерно 40 и 60. По этим цифрам видно, что большую потребность в продукции предприятия испытывает всё же внешний рынок. Из более одной тысячи наименований продукции, которую выпускают на заводе, наибольшей популярностью пользуются дорожные и аэродромные плиты, забивные сваи, опоры для линий электропередачи, плиты ограждения.

Традиционные плиты перекрытий, по словам начальника управления планирования, производства и маркетинга Юрия Шемчени, завод поставляет только белорусским заказчикам.

– Плиты ограждения, или промышленные заборы, мы выпускаем сейчас для китайской корпорации, которая строит завод в Добруше, – рассказывает Юрий Анатольевич, – большой заказ на изготовление забивных свай получили из Калининграда, где россияне строят четыре теплоэлектростанции. Наши плиты забора охотно покупают сельскохозяйственные предприятия и кооперативы для ограждения ферм, скважин.

– Высиживая в кабинете, заказы не найдешь, – заметил Владимир Писаренко, обращаясь к коллективу. – Но не всем дан талант уметь найти контакт с потребителем, убедить его разместить заказ именно на нашем предприятии. У меня есть опыт, чутье в этом деле, и я, наверное, соглашусь возглавить отдел маркетинга и сбыта. Чувствую, что в таком направлении я лучше проявлю свои качества, чем на посту директора. Я остаюсь на заводе, никуда не сбегаю.

За многолетний добросовестный труд, профессионализм и личный вклад в развитие предприятия Юрий Громаковский вручил Владимиру Писаренко благодарственное письмо горисполкома, а замминистра – цветы. 01

Памятный подарок получил бывший директор и от коллектива.

– А у вас, – обратился глава города к новому директору завода ЖБИ Василию Громыко, – все цветы и награды еще впереди.

Светлана ГИЛЬ.

Фото Бориса НОВОГРАНА.



  • Мы в социальных сетях: