Наверх

Перспективы развития молочного комбината в Барановичах

28.03.2012 577 Наш край

Отчет руководителя молочного комбината Виктора Ракутя о ситуации на потребительском рынке, перспективах развития предприятия не случайно был вынесен на заседание городского исполнительного комитета.  Для власти очень важно видеть, говоря словами председателя горисполкома Виктора Дичковского, «процветающую акционерную компанию, лидирующую на рынке». Это значит, у покупателей будет богатый выбор и по цене, и по ассортименту молочной продукции. Возросшая цена на молочную продукцию больно ударила по всем потребителям. Дешевые низкожирные молоко, творог – так называемый социальный товар – постепенно с рынка вытеснялись. Для самого производителя выпуск этой продукции стал еще большим ударом: только производство творога принесло комбинату в январе 400 миллионов рублей убытков. А убытки от молока и творога низкой жирности, по информации Виктора Ракутя,  достигли 2 миллиардов 300 миллионов. Предприятие закупает у хозяйств молоко в среднем по 3 тысячи за литр без транспортных расходов, а после переработки, да еще в упаковке должно продавать его за… 1 672 рубля. В такой ситуации разве может производитель быть заинтересован в выпуске низкожирного продукта?

Чтобы ситуацию не усугублять еще больше, на прошлой неделе принято решение о поставке всей дешевой молочной продукции только в учреждения бюджетной сферы: детские сады, школы, больницы. Таким продуктом барановичский молочный комбинат обеспечивает не только свой регион, но и ганцевичский, откуда также берет сырье.

Убытки, полученные от реализации низкожирных молока, творога на внутреннем рынке, производитель компенсирует за счет прибыли от продажи своей продукции на внешнем рынке. Это очень важная составляющая стратегии предприятия. Сейчас перед коллективом стоит задача увеличить мощности по переработке молока на твердый сыр на 50 процентов, чтобы довести производство сыров до 15 тонн в сутки. Сейчас в цехе за аналогичное время выпускают в среднем 10 тонн сыра. Ассортимент этого продукта очень широкий. У каждого покупателя свое предпочтение, и все же сыры голландской группы пользуются большей популярностью.

Сейчас специалисты комбината работают над технологией новых сыров: мраморного, сыра с бактериями и швейцарского с большими дырками. Главный технолог предприятия Лариса Амбражейчик рассказала, что существенной разницы во вкусе из-за размера глазков сыр не имеет, самая главная его полезность – наличие белка.

Появилась новая тенденция в работе производителя с гипермаркетами. Теперь эти крупные торговые предприятия желают получать не головки и бруски, а сыр, нарезанный тонкими ластиками. Так его продают в Европе. Поэтому на молочном комбинате планируют приобрести и линию для такой фасовки этого продукта.

В целом инвестиционный портфель 2012 года оказался более вместительным в сравнении с минувшим годом: в развитие производства будет вложено 18 миллиардов рублей собственных средств. Они пойдут и на создание совершенно нового и чрезвычайно перспективного на внешнем рынке производства сухой молочной сыворотки. Большой интерес к данному продукту уже проявили Россия и Китай. Кроме того, по всем показателям сухая молочная сыворотка прошла строгие тесты.

Будут вложены средства и в приобретение высокоавтоматизированной творожной линии. Внедрение такого оборудования сведет количество обслуживающего персонала к минимуму, увеличит производительность труда и уменьшит затраты.

Ставят на комбинате и новую линию по переработке молока. На ней будут работать только два специалиста. Меж тем новое оборудование переработает весь объем молока в аппаратном цехе.

Большие надежды связывает директор предприятия и с новым энергосберегающим проектом. Запуск когенерационной установки, которая вырабатывает электроэнергию, ледяную и горячую воду, позволит значительно сэкономить топливно-энергетические ресурсы и снизить затраты на производство продукции.

Увеличение производительности труда автоматически повлечет за собой повышение заработной платы работников. На данный момент средний размер ее составляет 2 780 тысяч рублей. Виктор Ракуть заверил, что в ближайшее время оплату труда на комбинате планируют поднять на 15 процентов.

Коллектив не на словах, а на деле поддерживает сельхоз-производителей, вкладывает немалые средства в развитие сырьевой зоны. Реконструирует доильные установки, покупает холодильники. Сейчас строит молочно-товарную ферму в ОАО «Утес», куда уже вложил 2 миллиарда рублей. Вся стоимость объекта – 70 миллиардов рублей.

Барановичский молочный комбинат сегодня высоко оценен аудиторами  известных мировых компаний: и технология, и менеджмент предприятия соответствуют современным европейским требованиям. Но останавливаться на достигнутом здесь считают губительным. Только развиваться, вкладывать в производство и расширять ассортимент.



  • Мы в социальных сетях: