Наверх

На что жалуются потребители Барановичского региона?

14.03.2015 400 Наш край

15 марта в календаре обозначено как День потребителя. Однако эта дата – вовсе не повод отметить покупку новой кофточки или машины. Скорее, она существует для того, чтобы напомнить всем людям: потребитель – это каждый из нас. А заодно повысить правовую грамотность и производителей, и продавцов, и покупателей.

Как отмечает юрист городской организации Общественного объединения «Белорусское общество защиты прав потребителей» Александр Савчук, в этом году на приемы по вопросам защиты нарушенных прав обращается несколько меньше потребителей, чем в прошлом. Возможную причину Александр Николаевич видит в том числе и в повышении правовой грамотности людей.

– Думаю, сегодня все знают о книгах замечаний и предложений, многие пользуются возможностью написать претензию, – считает Александр Николаевич. – С другой стороны, пусть и медленно, но меняется и отношение производителей к качеству товаров и услуг.

Однако все равно каждый раз на прием приходит от 10 до 15 обиженных потребителей. Только за первых два месяца этого года (январь-февраль) в общество защиты прав потребителей обратилось 138 человек. В 23 случаях дело дошло до суда. Как отметила заместитель председателя суда Барановичского района и г. Барановичи Светлана Снежко, речь в поданных исках идет о некачественных услугах жителям нашего региона.

– Как и в прошлом году, больше всего нареканий вызывает установка пластиковых окон, металлических дверей, ремонт квартир и автомобилей, – рассказывает Александр Савчук. – Также зачастую горожане остаются недовольны изготовлением и установкой памятников и надгробий.

Из «новинок» юрист общества защиты прав потребителей отмечает жалобы на некачественные мобильные телефоны, а также обман покупателей в Интернет­-магазинах. Как правило, речь идет о несоответствии цены товара, заявленной на сайте и реальной стоимости товара при его доставке.

Еще одним проблемным моментом в последнее время стали многочисленные презентации «супертоваров», которые то и дело проводятся в Барановичах. Всеми правдами и неправдами зазывая на них горожан, организаторы умудряются продать «самые надежные» фильтры для воды, «новинки в мире кухонной посуды», «супер­одеяла из шерсти редчайших шотландских яков» и много других не слишком нужных в хозяйстве, но очень дорогих вещей.

Под воздействием профессиональных «уговорщиков» горожане, особенно старшего поколения, покупают те самые одеяла по 8-­10 миллионов за штуку. Иногда даже в рассрочку или в кредит: оформление, как правило, организаторами пред­у­сматривается тут же, во время презентации. И лишь спустя время к покупателю приходит осознание грустного факта, что его банально обманули: хорошее одеяло можно купить в магазине по цене в 5 раз ниже, а чудодейственная посуда не добавляет ни здоровья, ни вкусовых оттенков продуктам.

ЯЗЫКОМ ЦИФР
Какие причины вынуждали жителей города и района обращаться за защитой прав потребителей?

diagramma

Приобретение некачественного товара – 46,4%
Нарушение договорных обязательств – 15,2%
Некачественное оказание услуг – 26,7%
Другое – 11,7%

Ирина СОСНИНА



  • Мы в социальных сетях: