Наверх

Коллектив Барановичского комбината пищевых продуктов стал обладателем главного приза республиканского конкурса

05.08.2015 406 Наш край
Фото Бориса НОВОГРАНА
Фото Бориса НОВОГРАНА

Коллектив комбината пищевых продуктов стал обладателем главного приза республиканского конкурса консервированной продукции «Хрустальное яблоко – 2015».

Это соперничество среди 32 предприятий Беларуси, которые выпускают консервированную продукцию, проходит ежегодно под эгидой Научно-­практического центра Национальной академии наук Беларуси по продовольствию и концерна «Белгоспищепром».

Оно – одно из самых авторитетных в консервной отрасли, вот почему высокая оценка на «Хрустальном яблоке» означает признание достойного качества продукции и потребителями, и специалистами. Главный технолог комбината пищевых продуктов Наталья Януть добавила, что победителем в конкурсе становится только натуральная продукция.

Специалисты нашего комбината пищевых продуктов считают, что участие в подобном состязании открывает перед производителями иные возможности, дает стимул двигаться вперед, искать и завоевывать свои ниши на таком богатом рынке консервированной продукции.

В нынешнем году свои «изюминки» на «Хрустальном яблоке» представляли 16 белорусских предприятий. Из Барановичей на конкурс поехали два новых вида овощных консервов – перец в томатной заливке и перец резаный с овощным фаршем в томатном соусе.

– И наша продукция оказалась лучшей, – подчерк­нула Наталья Януть.

Фото Бориса НОВОГРАНА
Фото Бориса НОВОГРАНА

Вместе с начальником лаборатории Жанной Чирко она демонстрирует изящное темно-­бордовое яблоко из хрусталя. Главная награда конкурса – гран-­при – уже четвертая за победы коллектива в «Хрустальном яблоке». На полках производственного кабинета мы увидели еще три красивых яблока, различающихся по цвету. Первое хрустальное яблоко барановичские производители получили в 2009 году. Тогда они представляли на суд жюри нектары тыквенно-­черносмородиновые, яблочно­-морковно-­тыквенные с мякотью.

Нынче победу принесли овощные консервы. О том, что награда действительно заслуженная, говорит и тот факт, что производитель намерен продолжить выпуск перцев – в продовольственных магазинах эти привлекательные стеклянные баночки с красивым содержимым уже разобрали. Так отреагировал покупатель на новинку комбината.

– Нашу продукцию потребитель знает хорошо, – говорит антикризисный управляющий комбинатом пищевых продуктов Игорь Талашкевич. – И знает её как качественную, вкусную, натуральную. Поэтому доверием покупателя мы не можем рисковать. И выбираем тот ассортимент консервированной продукции, которая действительно нравится покупателю.

Сейчас на предприятии пошли по такому пути: минимизируют выпуск соков, увеличивая производство консервов. Перерабатывают корнишоны, фасуя их в небольшие твистовские стеклянные баночки объемом 0,95 литра, по-­прежнему заготавливают огурцы в трехлитровые банки. Эту продукцию поставляют учреждениям бюджетной сферы. Делают томаты, кабачковую икру, на подходе – производство фасоли. Производители с нетерпением ждут грибную пору, когда можно будет начать выпуск традиционных фирменных солянок, картофеля с грибами.

А буквально на днях на комбинате приступят к фасовке кофейных напитков в мелкую 100­-граммовую упаковку. Для этого приоб­ретена польская фасовочная линия. В магазины поступят четыре традиционных вида продукции здорового питания – кофейные напитки «Успех», «Здоровье» с цикорием, «Тонус» с эхинацеей, «Барановичский».

Напомню читателям, что эта продукция барановичского производителя стабильно называлась Лучшей продукцией года Беларуси, в 2014­м подтвердила высокое качество. Специалисты предприятия представили кофейные напитки на исследование в респуб­ликанский контрольно­испытательный комплекс по качеству и безопасности продуктов питания Научно-­практического центра Национальной академии наук по продовольствию, ученые которого вынесли закономерное заключение: данные продукты – кладезь витаминов группы В и минеральных веществ природного происхождения.

Научно­-практический центр гигиены Министерства здравоохранения Беларуси подтвердил факт, что барановичские кофейные напитки – продукт здорового питания. Производитель получил право сообщить об этом потребителю на этикетке своей продукции.

К здоровому образу жизни специалисты комбината решили приобщить покупателей и с помощью нового вида кофейного напитка – «Витаминного». Благодаря польскому оборудованию у производителя появилась возможность не только фасовать напитки в мелкую тару, но и обогащать их комплексом витаминов. Кофейный напиток «Витаминный» производитель рекомендует также для диетического питания.

Я поинтересовалась у руководителя предприятия, какова цена нового продукта, на что Игорь Талашкевич дипломатично заметил: «Не дороже, чем у конкурентов».

Светлана ГИЛЬ.



  • Мы в социальных сетях: