Коллектив комбината пищевых продуктов стал обладателем главного приза республиканского конкурса консервированной продукции «Хрустальное яблоко – 2015».
Это соперничество среди 32 предприятий Беларуси, которые выпускают консервированную продукцию, проходит ежегодно под эгидой Научно-практического центра Национальной академии наук Беларуси по продовольствию и концерна «Белгоспищепром».
Оно – одно из самых авторитетных в консервной отрасли, вот почему высокая оценка на «Хрустальном яблоке» означает признание достойного качества продукции и потребителями, и специалистами. Главный технолог комбината пищевых продуктов Наталья Януть добавила, что победителем в конкурсе становится только натуральная продукция.
Специалисты нашего комбината пищевых продуктов считают, что участие в подобном состязании открывает перед производителями иные возможности, дает стимул двигаться вперед, искать и завоевывать свои ниши на таком богатом рынке консервированной продукции.
В нынешнем году свои «изюминки» на «Хрустальном яблоке» представляли 16 белорусских предприятий. Из Барановичей на конкурс поехали два новых вида овощных консервов – перец в томатной заливке и перец резаный с овощным фаршем в томатном соусе.
– И наша продукция оказалась лучшей, – подчеркнула Наталья Януть.
Вместе с начальником лаборатории Жанной Чирко она демонстрирует изящное темно-бордовое яблоко из хрусталя. Главная награда конкурса – гран-при – уже четвертая за победы коллектива в «Хрустальном яблоке». На полках производственного кабинета мы увидели еще три красивых яблока, различающихся по цвету. Первое хрустальное яблоко барановичские производители получили в 2009 году. Тогда они представляли на суд жюри нектары тыквенно-черносмородиновые, яблочно-морковно-тыквенные с мякотью.
Нынче победу принесли овощные консервы. О том, что награда действительно заслуженная, говорит и тот факт, что производитель намерен продолжить выпуск перцев – в продовольственных магазинах эти привлекательные стеклянные баночки с красивым содержимым уже разобрали. Так отреагировал покупатель на новинку комбината.
– Нашу продукцию потребитель знает хорошо, – говорит антикризисный управляющий комбинатом пищевых продуктов Игорь Талашкевич. – И знает её как качественную, вкусную, натуральную. Поэтому доверием покупателя мы не можем рисковать. И выбираем тот ассортимент консервированной продукции, которая действительно нравится покупателю.
Сейчас на предприятии пошли по такому пути: минимизируют выпуск соков, увеличивая производство консервов. Перерабатывают корнишоны, фасуя их в небольшие твистовские стеклянные баночки объемом 0,95 литра, по-прежнему заготавливают огурцы в трехлитровые банки. Эту продукцию поставляют учреждениям бюджетной сферы. Делают томаты, кабачковую икру, на подходе – производство фасоли. Производители с нетерпением ждут грибную пору, когда можно будет начать выпуск традиционных фирменных солянок, картофеля с грибами.
А буквально на днях на комбинате приступят к фасовке кофейных напитков в мелкую 100-граммовую упаковку. Для этого приобретена польская фасовочная линия. В магазины поступят четыре традиционных вида продукции здорового питания – кофейные напитки «Успех», «Здоровье» с цикорием, «Тонус» с эхинацеей, «Барановичский».
Напомню читателям, что эта продукция барановичского производителя стабильно называлась Лучшей продукцией года Беларуси, в 2014м подтвердила высокое качество. Специалисты предприятия представили кофейные напитки на исследование в республиканский контрольноиспытательный комплекс по качеству и безопасности продуктов питания Научно-практического центра Национальной академии наук по продовольствию, ученые которого вынесли закономерное заключение: данные продукты – кладезь витаминов группы В и минеральных веществ природного происхождения.
Научно-практический центр гигиены Министерства здравоохранения Беларуси подтвердил факт, что барановичские кофейные напитки – продукт здорового питания. Производитель получил право сообщить об этом потребителю на этикетке своей продукции.
К здоровому образу жизни специалисты комбината решили приобщить покупателей и с помощью нового вида кофейного напитка – «Витаминного». Благодаря польскому оборудованию у производителя появилась возможность не только фасовать напитки в мелкую тару, но и обогащать их комплексом витаминов. Кофейный напиток «Витаминный» производитель рекомендует также для диетического питания.
Я поинтересовалась у руководителя предприятия, какова цена нового продукта, на что Игорь Талашкевич дипломатично заметил: «Не дороже, чем у конкурентов».
Светлана ГИЛЬ.