Как выглядят барановичские производители на рынках сетевой торговли республики, рассматривал городской штаб по контролю за состоянием потребительского рынка.
Главный инженер БПХО Марина Савосько сообщила, что по сравнению с 2009-м в прошлом году в гипермаркеты республики отгрузки с предприятия увеличились в 2,5 раза. На 619 миллионов рублей продукции легло на полки этих магазинов. Однако если брать в разрезе других производителей, то в целом наших наберется 8–10 комплектов из 30 присутствующих. Немного.
Марина Савосько дальнейшее продвижение своего товара на рынках Беларуси связывает с изменением упаковки, рисунка, дизайна продукции.
Нелегко приходится и переработчикам. По словам директора хлебозавода Владимира Курьяна, сейчас перед отраслью стоит задача найти покупателя. Возить свою продукцию в гипермаркеты для предприятия невыгодно – слишком жесткие условия ставит торговля. И несмотря на то, что продукция из Барановичей завозится еще в ряд магазинов Минска, прибыли от этого никакой.
– Мы только свой имидж поддерживаем, о нас в столице знают и хорошо отзываются. А экономика, к сожалению, не радует, – откровенен Владимир Курьян.
Его мнение поддержала и заместитель генерального директора «Барановичхлебопродукта» по экономике Ирина Каркоцкая:
– Да, торговать в гипермаркетах – это своего рода престиж. У нас неплохо сложился прошлый год: поставки муки туда увеличились в 5,7 раза. Однако в таком сотрудничестве есть проблемы. Нас вынуждают снижать цены, действуют с позиции «выкручивания рук». А мы и так продаем свою муку примерно на 15% ниже лидской и минской. Уменьшать ее стоимость и дальше нельзя – это приведет в том числе и к недоверию у покупателя, дескать, видимо, качество не очень.
Все упирается в цену и тогда, когда встает вопрос о поставках на рынки «Простора», «Короны», «Радзивиловского» соков комбината пищевых продуктов. Всем хорош этот продукт, но вот цена не устраивает. А барановичского производителя не устраивает такая позиция торговли.
– На 100 тонн уменьшились поставки в Минск нашей продукции, – заявила начальник барановичского цеха березовского мясоконсервного комбината Татьяна Коваленко. – Нас просто вытесняют оттуда. Столица берет продукцию гродненского региона, витебскую, а брестскую почему-то отвергает.
Если столица привередничает, то своя Брестская область с удовольствием поедает колбасы и сосиски березовского мясокомбината: поставки в магазины Брестчины возросли на 300 тонн.
Да, пробиться на рынки сейчас ой как трудно. Но успех того или иного продукта, как ни говори, определяет покупатель. Кошельком платит за хорошее качество и отменный вкус.